teplovoz.gruzowoy:Но ведь эти журналисты не из газеты "Московский комсомолец", а из ведомства самого Якунина. Уж им то врать никак не выгодно.
В "ведомстве Якунина" нет журналистов, проект РЖД-ТВ - это, так сказать, франшиза - под брендом РЖД выступает специализированная "суверенная" организация...
Хочется процитировать мнение самого (ну, будем так считать) Якунина из его блога:
... Действительно, сегодня уже всем очевидно, что без развития скоростного ж/д сообщения невозможно даже говорить о соответствии требованиям нашего общества в 21 веке. Вы также правы, что эта технология сыграет роль своеобразного локомотива для развития отечественного производства и науки. Поэтому еще в семидесятые годы прошлого века в СССР были разработаны программы развития скоростного пассажирского сообщения, реализованные совместно с коллегами из стран СЭВ. Так появился поезд "Невский экспресс", способный развивать скорость 250 км/час. В то время еще только в Японии ходили скоростные поезда "Шинконсен". Но тогда в России уже проводились исследования в области подвижного состава, использующего принцип магнитной левитации, или "магнитной подвески". К сожалению, пресловутый "человеческий фактор" и здесь сыграл свою пагубную роль, и разработанный в России прототип современного отечественного скоростного подвижного состава был признан Межведомственной комиссией МПС "непригодным для перевозки пассажиров". Чрезвычайно дорогостоящая работа оказалась безрезультатной и была прекращена. (Я так понимаю, это он про "Сокол". - Zdr)
Вы утверждаете, что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан (Гыыы! Это Фыва!

- Zdr), и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на Указ Президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию Председателя Правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали Проект решения Правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в Правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!
Совершенно очевидно, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ! При этом предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе "контракта жизненного цикла", позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.
Но инерция мышления, привычка "держать и не пущать" опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, Правление ОАО "РЖД" продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается.
Еще одно ваше замечание о том, что "нельзя проехать на электрической тяге по Транссибу, неверно. Транссиб полностью электрифицирован! А вот утверждение о неэкономичности таких проектов в условиях низкой населенности территорий – справедливо. Но, как говорится, "лиха беда начало". В дискуссии названы те направления, где эксплуатация ВСМ может быть рентабельной. Уверен, что мы с вами (при вашей поддержке) на таких поездах скоро поедем!