В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#133066 v-tmb 29 мар 2012, 16:24
teplovoz.gruzowoy:из ведомства самого Якунина. Уж им то врать никак не выгодно.
Ерунда все это ::-): Лично сам Якунин заявлял, что с ноября 2011 года в Ярославль из Москвы можно будет за 3 часа доехать. Уже едем?

А тут 2013 год, они и забудут, что обещали, сами потом удивляться будут, если им напомнить о сказанном ::-D:
#133068 zdr 29 мар 2012, 16:33
teplovoz.gruzowoy:Но ведь эти журналисты не из газеты "Московский комсомолец", а из ведомства самого Якунина. Уж им то врать никак не выгодно.
В "ведомстве Якунина" нет журналистов, проект РЖД-ТВ - это, так сказать, франшиза - под брендом РЖД выступает специализированная "суверенная" организация...

Хочется процитировать мнение самого (ну, будем так считать) Якунина из его блога:

... Действительно, сегодня уже всем очевидно, что без развития скоростного ж/д сообщения невозможно даже говорить о соответствии требованиям нашего общества в 21 веке. Вы также правы, что эта технология сыграет роль своеобразного локомотива для развития отечественного производства и науки. Поэтому еще в семидесятые годы прошлого века в СССР были разработаны программы развития скоростного пассажирского сообщения, реализованные совместно с коллегами из стран СЭВ. Так появился поезд "Невский экспресс", способный развивать скорость 250 км/час. В то время еще только в Японии ходили скоростные поезда "Шинконсен". Но тогда в России уже проводились исследования в области подвижного состава, использующего принцип магнитной левитации, или "магнитной подвески". К сожалению, пресловутый "человеческий фактор" и здесь сыграл свою пагубную роль, и разработанный в России прототип современного отечественного скоростного подвижного состава был признан Межведомственной комиссией МПС "непригодным для перевозки пассажиров". Чрезвычайно дорогостоящая работа оказалась безрезультатной и была прекращена. (Я так понимаю, это он про "Сокол". - Zdr)

Вы утверждаете, что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан (Гыыы! Это Фыва! ::-D: - Zdr), и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на Указ Президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию Председателя Правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали Проект решения Правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в Правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!

Совершенно очевидно, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ! При этом предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе "контракта жизненного цикла", позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

Но инерция мышления, привычка "держать и не пущать" опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, Правление ОАО "РЖД" продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается.

Еще одно ваше замечание о том, что "нельзя проехать на электрической тяге по Транссибу, неверно. Транссиб полностью электрифицирован! А вот утверждение о неэкономичности таких проектов в условиях низкой населенности территорий – справедливо. Но, как говорится, "лиха беда начало". В дискуссии названы те направления, где эксплуатация ВСМ может быть рентабельной. Уверен, что мы с вами (при вашей поддержке) на таких поездах скоро поедем!
#133071 Фыва Цукен 29 мар 2012, 16:44
zdr:(Гыыы! Это Фыва! ::-D: - Zdr)
ну, гм... по-моему, вы зря меня тут поминаете ::-): лично я, в общем-то, не против строительства всм. у меня, правда, есть в этой области определённый скепсис - на мой взгляд, в россии они, если даже найдутся деньги на их строительство, не окупятся. но я в данной области некомпетентен и запросто могу ошибаться. а вот идея организации скоростного движения по существующим магистралям у меня вызывает резкое отторжение. но якунин (будем считать, что это он ::-D: ) эту идею как раз и не озвучивает.
#133078 Slon 29 мар 2012, 17:17
Фыва Цукен: иные - это какие?
Иные - чем сейчас, иные по сравнению с этим:
вот идея организации скоростного движения по существующим магистралям у меня вызывает резкое отторжение
#133081 Liski 29 мар 2012, 17:24
teplovoz.gruzowoy:На сайте Корпоративного телевидения ОАО Российские железные дороги опубликовано следующее сообщение:

На организацию скоростного железнодорожного сообщения
Москва--Тула--Курск направят 1 миллиард рублей.

В частности будет реконструирован участок Плавск--Горбачёво--Скуратово--Чернь. Благодаря чему пассажирские поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. И время пути из столицы до Тулы и Курска сократится более чем в 2 раза. Реконструкция завершится в 2013 году. (конец цитаты). Далее к этой статье приложен видеорепортаж.
А теперь давайте посмотрим в лицо фактам:

Организация псевдоскоростного движения Москва - НН:

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=129626


Затрачено 9,49 млрд. рублей (в ценах 2006 - 2010 гг.), смело в 2012 г. умножайте на 1,3 - 1,5;
Объемы проводимой реконструкции вы можете оценить, прочитав сообщение, как вы понимаете на курском направлении еще не родился тот конь, который будет валяться;
Продолжительность реконструкции 5 лет! Можете сравнить Москва - НН (442 км), Москва - Курск (537 км);
Интенсивность движения на горьковском направлении куда меньше курского, где целых 54 пары поездов!

А самое главное - результат! Сокращение времени в пути менее, чем на час, в стародавние времена, году так в 2004, "Буревестник" даже с пересменкой во Владимире ходил 4.46. Ни одного участка на 160 км/ч. Средняя скорость "Сапсана" - 112 км/ч, средняя скорость "Буревестника" - 94 км/ч (по сути такая же, что и в 2004).
Имеет ли смысл дальше обсуждать ВСМ до Курска? Максимум, что можно сделать - сократить время хода до 5,5 - 6 часов, большее не позволит очень интенсивный летний график, сильная загруженность пригорода от Серпухова и далее по возрастающей до Москвы, грузовые перевозки, которые, собственно, некуда перевести, и широкие окна, которые по сути можно сделать только с 25 сентября по 25 октября и с 2 апреля по 25 мая, остальное время зима.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#133082 Фыва Цукен 29 мар 2012, 17:27
Slon:
Фыва Цукен: иные - это какие?
Иные - чем сейчас, иные по сравнению с этим:
вот идея организации скоростного движения по существующим магистралям у меня вызывает резкое отторжение
не спорю - не компетентен. но если это так, то тогда ну его вообще в пень, это скоростное движение :]:-O:

а вот ваш тезис о том, что либо мы будем организовывать бакланы по существующим магистралям, либо у нас всё развалится, мне непонятен. с какой стати у нас такой выбор?
Губин Александр:Имеет ли смысл дальше обсуждать ВСМ до Курска?
александр, спасибо за цифры. они хорошо подкрепляют тот простой тезис, что бакланов в курск не будет (о чём я тут уже не один раз говорил) ::-):
#133084 Slon 29 мар 2012, 17:33
Фыва Цукен:не спорю - не компетентен. но если это так, то тогда ну его вообще в пень, это скоростное движение :]:-O:
Да я же говорю, зачем развивать транспорт, когда конка может справиться? :=-O:
а вот ваш тезис о том, что либо мы будем организовывать бакланы по существующим магистралям, либо у нас всё развалится, мне непонятен. с какой стати у нас такой выбор?
Не развалится, но не будет развития, и всё останется на уровне 1960 года. Потому что вариант со строительством выделенок еще более затратен, чем причесывание существующих дорог. Собссно, вот такой расклад.
#133086 Владимир Дукин 29 мар 2012, 17:35
Что в первую очередь нужно - организовать по уч-ку Москва-Подольск скоростное пригородное движение, пассажирские спихнуть на грузовой ход Перерва-Подольск. Нужно реконструировать уч-к Москва-Подольск. А по уч-кам МЖД до Курска поднять скорость до 140 км/ч. В принципе не так много денег уйдёт...ЧС7 под 140 выделить для бешенных поездов. Тогда до Курска за 5.5 вполне уедем.
Москва 17.00
Тула 19.05
Орёл 21.00
Курск 22.30
#133087 Фыва Цукен 29 мар 2012, 17:36
Slon:Не развалится, но не будет развития, и всё останется на уровне 1960 года. Потому что вариант со строительством выделенок еще более затратен, чем причесывание существующих дорог. Собссно, вот такой расклад.
а почему причёсывание дорог обязательно должно выливаться в бакланоподобное безобразие, когда единичные поезда блокируют всё остальное движение по дороге? не понимаю-то я именно этого.
#133088 Антон Ефимов 29 мар 2012, 17:39
Было достаточно аналитических материалов от т.н. "экспертов", что де с нашими плотностями населения ВСМ едва ли будут рентабельными. В остатке спекуляции РЖД с банальной целью поиметь на этом из бюджета.
#133089 Фыва Цукен 29 мар 2012, 17:40
Антон Ефимов:Было достаточно аналитических материалов от т.н. "экспертов", что де с нашими плотностями населения ВСМ едва ли будут рентабельными.
да оно, в общем-то, тоже понятно - на уровне здравого смысла.
#133090 Slon 29 мар 2012, 17:41
Глобально безобразия я не вижу. То, что проблемы на местах, обсуждалось не раз - и куча вопросов к местным властям-иждивенцам. Да и масса страшилок типа, что скорая не проехала, при разборе полетов оказывается желтым враньем.
Почему-то мне сдается, что можно оптимальнее составить расписания и ровно так же мне сдается, что октябрятам это просто не нужно.
#133091 teplovoz.gruzowoy 29 мар 2012, 17:47
Губин Александр:
teplovoz.gruzowoy:На сайте Корпоративного телевидения ОАО Российские железные дороги опубликовано следующее сообщение:

На организацию скоростного железнодорожного сообщения
Москва--Тула--Курск направят 1 миллиард рублей.

В частности будет реконструирован участок Плавск--Горбачёво--Скуратово--Чернь. Благодаря чему пассажирские поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. И время пути из столицы до Тулы и Курска сократится более чем в 2 раза. Реконструкция завершится в 2013 году. (конец цитаты). Далее к этой статье приложен видеорепортаж.
А теперь давайте посмотрим в лицо фактам:

Организация псевдоскоростного движения Москва - НН:

http://gzd.rzd.ru/news/public/gzd?STRUC ... &id=129626


Затрачено 9,49 млрд. рублей (в ценах 2006 - 2010 гг.), смело в 2012 г. умножайте на 1,3 - 1,5;
Объемы проводимой реконструкции вы можете оценить, прочитав сообщение, как вы понимаете на курском направлении еще не родился тот конь, который будет валяться;
Продолжительность реконструкции 5 лет! Можете сравнить Москва - НН (442 км), Москва - Курск (537 км);
Интенсивность движения на горьковском направлении куда меньше курского, где целых 54 пары поездов!

А самое главное - результат! Сокращение времени в пути менее, чем на час, в стародавние времена, году так в 2004, "Буревестник" даже с пересменкой во Владимире ходил 4.46. Ни одного участка на 160 км/ч. Средняя скорость "Сапсана" - 112 км/ч, средняя скорость "Буревестника" - 94 км/ч (по сути такая же, что и в 2004).
Имеет ли смысл дальше обсуждать ВСМ до Курска? Максимум, что можно сделать - сократить время хода до 5,5 - 6 часов, большее не позволит очень интенсивный летний график, сильная загруженность пригорода от Серпухова и далее по возрастающей до Москвы, грузовые перевозки, которые, собственно, некуда перевести, и широкие окна, которые по сути можно сделать только с 25 сентября по 25 октября и с 2 апреля по 25 мая, остальное время зима.


Может быть Вы и окажетесь правы. Хотя, конечно же, очень жаль... Я же говорю: 2013 год не за горами. Мне самому интересно: как и что будет выглядеть: как совместят скоростное и пригородное движение, учтут ли ошибки совершенные на ОЖД при пуске "Сапсана", как будет уживаться скоростное и грузовое движение на Курском направлении, и наконец, какой скоростной подвижной состав здесь будет ходить? Разговоры про скоростное движение на Курском направлении на разных сайтах, в том числе на сайте РЖД конечно будут продолжены. Тем более через 2 года олимпиада, а именно по Курскому направлению обещали запустить и олимпийские поезда до Сочи.
Лично я хотел бы видеть скоростные поезда. За ними будущее! :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 223