Сравнение 1988 и 2016 г.г. Расписания транспорта. Часть 1. Авиация.Недавно ко мне в руки попал чрезвычайно интересный справочник - расписание движения междугородного транспорта со Львова и краткое расписание движения пригородных поездов по всей Львовской железной дороге. Пользуясь этим справочником, можно легко сравнить объемы транспортного движения тогда и сейчас, чем я и буду заниматься на страницах этого блога в ближайшее время. Надеюсь, публикации из этой серии будут интересными и полезными. Среди прочих разделов справочника есть и расписание движения самолетов по аэропорту "Львов". Именно с авиационного сообщения я и начну эту серию публикаций.
Итак, сейчас международный аэропорт "Львов" с огромным и пафосным новым терминалом обслуживает авиарейсы 10 авиакомпаний,которые сообщают город с 11 городами 9 стран мира. Во внутреннем сообщении самолеты летают лишь в 2 направлениях - на Киев (Борисполь) и на Днепропетровск. Из бывших советских республик по состоянию на сегодня Львов имеет сообщение лишь с Азербайджаном - 1 раз в неделю совершается рейс Львов - Баку, обслуживаемый Азербайджанскими авиалиниями. Имеется отличное авиасообщение с Египтом - туда летают 2 авиакомпании, обе - в разные города: МАУ - в Хургаду, а Ютэйр-Украина поддерживает сообщение с Шарм-ель-Шейхом. 2 авиакомпании летают в столицу Турции Стамбул. Из европейских стран сообщение поддерживается с соседней Польшей (рейс на Варшаву), Германией (рейс на Мюнхен), Австрией (рейс на Вену) и Италией (рейс на Рим). Такое количество рейсов не может вызывать ничего, кроме жалости. Хотя и жалости оно особой не вызывает - лоукостеры сюда не летают, а уровень украинских зарплат не позволяет позволить себе такую роскошь, как полет на самолете из Львова - билет самый дешевый в эконом-класс самолета Львов - Киев, обслуживаемый МАУ стоит почти как минимальная месячная зарплата - 1029 гривен.
Теперь посмотрим каким было сообщение в 1988 году, незадолго до распада Советского Союза. Понятно, что в то время из аэропорта областного центра не могло выполняться сообщение за границу СССР, поэтому самолеты летали лишь в областные центры и столицы союзных республик. Множества авиакомпаний тоже не было, была только одна государственная авиакомпания-монополист "Аэрофлот СССР". Но количество рейсов в другие города СССР было поистине огромным - самолеты летали в 21 областной и 4 районных центра Украины; 2 города Белоруссии (Минск и Гомель); 2 города Казахстана (Алма-Ата и Караганда); 2 города Грузии (Тбилиси и Сухуми); авиасообщение было со всеми республиканскими центрами СССР, кроме Душанбе и Фрунзе (сейчас Бишкек). Сообщение с Россией, куда самолеты с с Украины сейчас вообще не летают, было вообще колоссальным - самолеты "Аэрофлота" летали в 28 российских городов - от Архангельска до Грозного.
Общее количество городов,в которые можно было улететь из Львова составляло 70-то есть почти в 7 раз больше чем сейчас, в 2016-м. Объем внутриукраинских авиаперевозок из Львова упал в 12,5 (!) раз, количество внутренних авиарейсов сократилось с 25 до 2. Полностью развалилась "малая авиация" - раньше из Львова можно было приблизительно за полчаса долететь до Дрогобыча - крупнейшего райцентра Львовщины и за 1 час 15 минут и 50 минут соответственно - до ближайших областных центров: Ровно и Ивано-Франковска.
Стоимость билетов тоже была сравнительно адекватной: билет в Москву стоил 28 рублей, в Киев - 15, улететь на отдых в Анапу, Сочи или Сухуми стоило 30,37 и 39 рублей соответственно. Самыми дешевыми были билеты в Дрогобыч и Ивано-Франковск - они стоили 3 и 5 рублей соответственно. Билеты в такие областные центры как Ровно и Ужгород стоили 9 рублей. Самым дорогим был билет до Красноярска - он стоил аж 89 рублей. Минимальная зарплата в СССР составляла 70 рублей, соответственно, за нее можно было 4 раза слетать в Киев и обратно, сейчас же денег не хватит даже на обратный билет. Раздела на бизнес и эконом классы при СССР, кстати говоря, не было.
Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что при СССР при всех его недостатках объем пассажирских авиаперевозок был гораздо большим чем сейчас, а билеты были более дешевыми, хоть и ненамного. Сейчас же львовский аэропорт фактически простаивает, построенный к Евро-2012 новый терминал оказался абсолютно ненужным, внутри терминала и в его окрестностях почти полнейшая тишина и пустота. Остается надеяться, что в будущем все измениться и в аэропорты Украины вернется хотя бы часть от былого объема перевозок.
http://orest-soltivsky.livejournal.com/4643.html
С уважением, Евгений.