Михаил Акулов: Работа пассажирского комплекса холдинга РЖД сфокусирована на клиенте31 мая в Сочи (Красная Поляна) в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялась дискуссия "Клиент всегда прав? Технологии и ноу-хау пассажирского комплекса".
[...]
Так, рассказывая о системе государственного регулирования пассажирских перевозок, Михаил Акулов отметил, что действующий де-юре механизм регулирования пассажирских перевозок де-факто перестал функционировать.
"Этот механизм не до конца срабатывал два предшествующих года. А ситуация, когда полгода перевозчик работает, не имея справедливых субсидий, предусмотренных ему законодательством, без сомнения подрывает возможность стратегического планирования, не дает ему возможности полноценно развиваться и вызывает недовольство общества теми вынужденными сценариями дальнейшего существования перевозчика, которые он предлагает", - сказал Михаил Акулов.
Напомним, потребность в субсидиях для ОАО "ФПК" на 2013 год составляет 36,3 млрд рублей, из которых: средства на покрытие операционного убытка – 29,3 млрд рублей, на инвестиции – 7 млрд рублей. В федеральном бюджете на 2013 год предусмотрено выделение 13 млрд рублей.
С целью сокращения потребности в бюджетных ассигнованиях на 2013 год разработаны и реализуются следующие мероприятия:
* взнос в уставный капитал со стороны ОАО "РЖД" в размере 5 млрд рублей, который будет направлен на закупку пассажирских вагонов;
* сокращение издержек, включая отмену нерентабельных поездов и сокращение персонала, что обеспечит снижение дефицита на 3 млрд рублей;
* дополнительная сверхиндексация ФСТ России тарифов на перевозки в регулируемом сегменте в размере 10%. При прогнозном снижении спроса – ориентировочно на 3% – дополнительные доходы ожидаются на уровне 5,1 млрд рублей.
С учетом данных мероприятий непокрытый дефицит бюджетных ассигнований составил 10,2 млрд рублей.
Для обеспечения финансовой устойчивости деятельности компании была проделана большая работа причастными органами государственной власти, ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК". Результатом этой работы стала поддержка депутатами Госдумы законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающего выделение субсидий в объеме до 10 млрд рублей дополнительно.
[...]
За первый год работы программы лояльности "РЖД бонус" количество участников составит более 250 тысяч. Для сравнения, за 1-й год работы в программе "Аэрофлот Бонус" зарегистрировано 14 тыс. участников, а в программе
"S7 приоритет" – 45 тыс. участников.
По мнению Михаила Акулова, ускоренное развитие инновационных клиентских сервисов является ключевой составляющей современного перевозчика. Один из самых востребованных сегодня видов сервиса – "электронный билет". "Всего лишь за 5 лет количество продаж электронных билетов на поезда возросло в 15 раз. Ежегодный прирост продаж составляет 1,5-2 раза", - подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД".
Полный текст:
http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=82116