этот поезд глубоко убыточен уже многие-многие годы, если не десятилетия. Я думаю, что это один из самых убыточных поездов ФПК - и не только из-за отсутствия пассажиров, низкой цены на билеты, длины в несколько вагонов и курсировании раз в неделю. Но и из_за ряда других причин - засылки локомотивов, большое количество их прицепок/отцепок, тепловозная тяга, "деревянная" дорога с низкими скоростями, пробег лишних 100 км из_за захода в Углич и т.д.(может быть, я что_то ещё упустил?) Но тем не менее, этот поезд не отменяли. Почему его должны отменить именно сейчас?
По отмене Москва-Рыбинск и закрытию Москвы-Каланчёвской здесь
https://vk.com/wall-31439827_9550?reply=9551 в комментариях к записи от 17 ноября. Но опять же, неофициальная информация.
Реконструкция савеловского и мологского ходов ведётся...под грузовые, мологский ход почти доделали, летом капиталили участок Вербилки-Савелово, в планах восстановление разъездов Орудьево, Власово, Лебзино, далее двухпутка Дмитров-Савелово и электрификация Савёлово-Будогощь.
А рыбинский на савеловском направлении убыточен ещё с советских времен. В 80-е летом ходили по 2 рыбинских, 2 ленинградских, 2 угличских (только обратную сторону, получали расцепкой одного по воскресеньям), весьегонский. По окончании времён дефицита и с началом развала, остался один, состоящий из кучи прицепок, а теперь один 4 вагона 2 раза в неделю. Если бы было нормальное пригородное сообщение до Калязина или Сонково, вопрос бы так остро не стоял. Но...так нужный здесь Дятел (дизель-электропоезд ДТ1) уже не производится, во-вторых граница дорог (но на участке Черусти-Вековка как-то решили вопрос пригородного сообщения по Горьковской ж.д. электропоездами московской дороги как-то решается, и мухлеж со сменой номера проходит. Тот подвижной состав. что ходит там сейчас , конечно неоптимален с точки зрения расходов (когда мощный М62 или ТЭП70, а то и вообще 2М62 или 2ТЭ116 тянет 1 вагон). туда бы рельсовый автобус. Углич и Калязин вообще отдельная песня: из-за захода в них смена направления и лишний пробег и время, без них тоже никак. Вот так аукнулся не построенный в своё время участок Углич-Рыбинск! В Углич вроде и груз почти никакой не возят (грузовую ветку через дорогу в городе разобрали несколько лет назад).
По пассажиропотоку - Рыбинск потерял почти треть населения, за колбасой теперь ездить не надо, а батрачить ездить надо побыстрее, вот и ходит вереница маршруток Рыбинск-вокзал Ярославль и до самой Москвы, а железная дорога токо начала чесаться, запустив ускоренный пригородный, и здесь задрав цены по отношению к обычному.
Поезд будет ещё как-то рентабелен, если сделать его двухгруппным Москва-Санкт-Петербург,Рыбинск, но ускорить его по отношению к расписанию 1996 года, 24 часа до Питера это много. В Калязине построить пассажирскую станцию на посту Укладка (Калязин-пост), это планировали ещё в 1970-е, убрать заход в Калязин-пасс., до Углича, Весьегонска, Подборовья, Окуловки запустить согласованные по расписанию рельсовые автобусы.