В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#157496 Alexey OZD 11 ноя 2012, 13:39
В общем, коллеги, я пытаюсь составить оптимальную схему оборота составов "Сапсана" при назначении всех этих новых, так желаемых рейсов. Но пока - у меня не получается... Общая мысль такова : в субботу по Москве составов будет не хватать, чтобы закрыть все рейсы. А к 11 утра в понедельник - наоборот, в Москве образуется избыток составов, которые непонятно, куда девать.
Разные варианты, которые приходят в голову, предполагают очень длительные междурейсовые простои составов по Москве (вплоть до 18-20 часов), что, конечно же, "не есть хорошо".

Мысль о назначении прямого рейса Спб-Нижний в 11.00 я всё-таки отбросил, как несостоятельную...

Рейс на 19.30 из Нижнего в Москву вполне мог бы быть назначен, если бы один состав (естественно, двухсистемник) передали бы на эксплуатацию в Москву или в Нижний, полностью "отняв" его у питерского Металлостроя. Тогда - хоть ежедневно такой рейс назначай ! Но, к сожалению, сделать это, скорее всего, нереально.

И ещё - очень сложно решать задачу, когда не знаешь начальных условий. Я говорю прежде всего о том, что остаётся непонятным, нужно ли сохранять оба дневных рейса (13.30 и 13.45) из обеих столиц, если будет назначен ещё и рейс на 11.00 (или 11.30). Всё-таки, наверное, общий пассажиропоток - это вполне постоянная величина, и назначение рейса на 11 утра может реально снизить пассажиронаселённость ныне существующих дневных рейсов. А ещё - может реально снизить населённость и ранних утренних рейсов (6.45 и 7.00) по выходным дням.

Я всего этого знать не могу, поэтому решать такую задачу - мне крайне сложно. ::-):

А фантазии - они могут быть бесконечными... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#157529 Vitaly1 11 ноя 2012, 18:08
Alexey OZD:Рейс "Сапсана" на 19.30 из Москвы в Нижний - нужен, конечно. Это - вопрос престижа РЖД.
Вопрос статусности, если хотите...
Его отменять - никак нельзя, и заменять "Бурей" - тоже.
Осталось только выяснить, за чей счёт этот "престиж"...
Alexey OZD:Я говорю прежде всего о том, что остаётся непонятным, нужно ли сохранять оба дневных рейса (13.30 и 13.45) из обеих столиц, если будет назначен ещё и рейс на 11.00 (или 11.30). Всё-таки, наверное, общий пассажиропоток - это вполне постоянная величина, и назначение рейса на 11 утра может реально снизить пассажиронаселённость ныне существующих дневных рейсов.
В первую очередь нужно выяснить, что тогда делать с дневным окном на линии ::-): С сентября по май кроме пятниц и выходных, 13.30 и 13.45 из Питера в сумме везут народа на 1..1,5 поезда, из Москвы, конечно, существенно больше. Но ведь при уменьшении времени такта дневной пасспоток тоже должен вырасти.
#157533 Alexey OZD 11 ноя 2012, 18:26
Vitaly1, так мы же говорим о рейсе на 11.00 только в выходные дни. В будни он, как утверждают здесь многие, невозможен. Остался вопрос : а по выходным-то он точно возможен ? Или всё-таки перерыв должен быть обязательно ЕЖЕДНЕВНО ?
Но даже если это и так, то почему бы, например, не сделать перерыв на первой половине пути (т.е. до Бологое) - ПОСЛЕ этого 11-часового рейса, а на второй половине пути - ДО этого рейса ? Короче, как-то выкрутиться из этого положения, всеми силами этот рейс всё же пропустив... ::-):
И ещё... А почему из Москвы значительно больше народу едет на 13-часовых, чем из Питера ?
Чем это объясняется ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#157547 миха 11 ноя 2012, 19:40
Для скоростного рейса вечером из Нижнего на Москву достаточно ЭП10, и состава способного гнать 140. Просто время будет 4:30 вместо 3:55, а с учетом обещанных ГЖД ускорений еще быстрее.
#157553 Alexey OZD 11 ноя 2012, 20:03
А вообще, по каким дням недели особенно необходим такой скоростник (на 19.30) из Нижнего ?
Точно ли по Сб и Вс ? А может, по Сб он пойдёт полупустым, и он больше нужен по Пт и Вс ?
Давайте обсудим, господа ! ::-):
Кроме того, я ещё вот о чём подумал... Из Нижнего ведь, наверное, много транзитников едет через Москву. Все они в Москве садятся на другие поезда, и этим людям, наверное, гораздо удобнее "Сапсан" на 14.45, чем на 19.30 (к нашему сожалению) : просто больше поездов по отправлению из Москвы охватывается...
Вопрос : какова доля транзитников в поезде на 14.45 ? Очень ли их много ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#157555 миха 11 ноя 2012, 20:06
Каждый день необходим. Неужели непонятно - по будням больше деловых поездок, в выходные туритстических :;-):
#157564 Vitaly1 11 ноя 2012, 20:31
Alexey OZD:Vitaly1, так мы же говорим о рейсе на 11.00 только в выходные дни. В будни он, как утверждают здесь многие, невозможен. Остался вопрос : а по выходным-то он точно возможен ? Или всё-таки перерыв должен быть обязательно ЕЖЕДНЕВНО ?
В выходные если он и есть, то уменьшенный, впрочем, в Подмосковье и Ленобласти ПИД сам нарушает собственный 4-часовой норматив и по будням.
Alexey OZD:И ещё... А почему из Москвы значительно больше народу едет на 13-часовых, чем из Питера ?
Чем это объясняется ?
Москва - более серьезный центр притяжения, чем Питер, плюс из Питера после обеда ходят альтернативные поезда.
Alexey OZD:А вообще, по каким дням недели особенно необходим такой скоростник (на 19.30) из Нижнего ?
Точно ли по Сб и Вс ? А может, по Сб он пойдёт полупустым, и он больше нужен по Пт и Вс ?
Давайте обсудим, господа ! ::-):
На мой взгляд, индюки должны ходить ежедневно симметрично в 6.45, 14.хх, 19.хх. Вместо "Буревестника" и 139/140 - ежедневно в 9.хх и ближе к 17ч - симметрично с обоих концов Гусеничко с остановками Москва-Орехово-Владимир-Ковров-Вязники-Гороховец-Ильино-Дзержинск-Нижний и тарифом, похожим на зонный, т.е. чтобы, например, Владимир-Ковров стоил нормальную цену, а не 400 руб.
#157567 миха 11 ноя 2012, 20:41
Vitaly1:В выходные если он и есть, то уменьшенный, впрочем, в Подмосковье и Ленобласти ПИД сам нарушает собственный 4-часовой норматив и по будням.
По Подмосковью и Ленобласти в выходные и вовсе нет. 4 часа он нафиг нигде не нужен, это все чья то придурь.
На мой взгляд, индюки должны ходить ежедневно симметрично в 6.45, 14.хх, 19.хх. Вместо "Буревестника" и 139/140 - ежедневно в 9.хх и ближе к 17ч - симметрично с обоих концов Гусеничко с остановками Москва-Орехово-Владимир-Ковров-Вязники-Гороховец-Ильино-Дзержинск-Нижний и тарифом, похожим на зонный, т.е. чтобы, например, Владимир-Ковров стоил нормальную цену, а не 400 руб.
:*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*:
#157573 Alexey OZD 11 ноя 2012, 21:05
Тогда приходит на ум самый простой вариант. Восьмой состав (который свободен в Металлострое и периодически выходит на подмену находящимся в постоянном обороте) выходит из Питера в четверг рейсом на 19.25 (в этот день эта нитка - свободна), далее с пятницы по понедельник он "крутится" на маршруте Москва - Нижний, естественно, выполняя рейс из Нижнего на 19.30 (остаётся только решить, во сколько его отправлять из Москвы на Нижний, учитывая "Бурю" и всякие там перерывы). А во вторник утренним рейсом на 7 часов из Москвы (нитка - свободна) он возвращается в Петербург (а значит, и в Металлострой).
Таким образом, рейс на 19.30 из Нижнего в Москву будет существовать 4 дня в неделю, с пятницы по понедельник. При этом - ни один из ныне существующих рейсов "Сапсана" отменять не надо. Неплохо ? ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#157579 Alexey OZD 11 ноя 2012, 21:22
А без вовлечения в оборот этого восьмого состава всё равно ничего не получится.
В смысле, не получится рейс "Сапсана" на 19.30 из Нижнего.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#157599 миха 12 ноя 2012, 00:05
Alexey OZD:А без вовлечения в оборот этого восьмого состава всё равно ничего не получится.
В смысле, не получится рейс "Сапсана" на 19.30 из Нижнего.
Ну значит ждать новых сапсанов, или задействовать какую нить дезиру, либо что то с бурей мутить ( см. посты выше). Резервный состав в регулярку никто не пустит, это же очевидно.
#157610 Alexey OZD 12 ноя 2012, 01:02
А по поводу единственного резервного состава - так он был в обороте до конца октября прошлого года,
пока не пустили дубль рейсу на 13.30 (рейс на 13.45). С точки зрения оборота ДОСС очень здорово придумала : высвободила один состав, сделав его подменным.
А вот с точки зрения пассажиров - ... ну, это мы уже обсуждали... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#162960 Антон Ефимов 27 дек 2012, 15:21
Из Нижнего Новгорода до Москвы можно будет добраться на 15 минут быстрее

Горьковская железная дорога планирует сократить время движения поезда «Сапсан» на этом маршруте до 3-х часов 40 минут. Сейчас такое путешествие занимает у пассажира 3 часа 55 минут. «Сапсаны» ежедневно выполняют два рейса из Нижнего Новгорода до Москвы и обратно.

Начальник Горьковской магистрали Анатолий Лесун сообщил, что частично работы на железнодорожном полотне по увеличению скорости движения поездов уже выполнены. Она теперь может достигать 200 км/ч. Однако, по словам руководителя дороги, «рельсы – это еще не все. Необходимо привести в соответствие контактную сеть и устройства сигнализации, централизации и блокировки».

http://www.rzdtv.ru/2012/12/27/iz-nizhn ... -byistree/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Yandex [Bot], Павел97 и гости: 241