#421670
2024675/2024900
08 апр 2017, 14:29
"Новый" бланк в кассах это не ПД (ТТС), а Универсальный бланк.supermax:Я по привычке написал "новый" бланк. По сути нет понятий старый, новый бланк.Fhctybq:На билете, купленном в кассе на новом бланке, тоже печатается надпись электронный билет, но вы правы, а я ошибся, не считаются они электронными, так как куплены не на сайте и не в терминале.
Есть 2 бланка строгой отчётности - Проездной документ АСУ "Экспресс" и Проездной документ (ТТС).
Долго не мог понять зачем ТТСные бланки пустили в расход пока не встретил это:
"Федеральная пассажирская компания" проводит открытый конкурс № 2682/ОК-ОАО "ФПК"/2012-2014/Д на право заключения договора на поставку билетно-бланковой продукции строгой и нестрогой отчетности для филиалов ОАО "ФПК" в 2012-2014 годах.
В середине 2012 г. ФПК закупила:
Проездной документ АСУ "Экспресс" - 375 039 000 штук,
Проездной документ (ТТС) - 22 248 000 штук.
Если 375 млн. стандартных бланков израсходуется где-то за 5 лет (усреднённый расход, в т.ч. с учётом увеличения доли электронных билетов - 70 млн./год), то ТТСные расходуются не более 3 млн. штук в год (1,5 млн. в прошлом году вышли на покупку в ТТС, плюс диванный расчёт что столько же распечатали электронных билетов, те кто боятся в отказе на посадку). Т.е. ТТСных хватило бы на ~9 лет. Перекос значительный. Скорее всего стратегия по развитию сети ТТС провалилась и чтобы сравнять расход часть бланков пустили в общий оборот касс. В принципе когда заказывали 22 млн. бланков для ТТС не знаю чего они ожидали от этих бумбоксов. Мало кто попрётся с картой покупать билет на вокзал, что оно и вышло в масштабах установки даже нескольки сотен таких автоматов.
Полагаю в начале 2018 г. будет следующая массовая закупка бланков строгой и не строгой отчётности.
Если посмотреть на тендер 2012 г. то с точки зрения расхода на бумагу:
бланк Проездной документ АСУ "Экспресс" для ФПК - 7,82 руб. с НДС.
бланк Проездной документ (ТТС) для ФПК - 5,78 руб. с НДС
Т.е. замена на ТТСные бланки даёт 2,04 руб. доп. профита на 1 билет. В масштабах 70 млн. бланков это 140 млн. руб. профита в год. Подсказка Лисичке, вот так оптимизируют расходы, а не увольнением персонала
В кассе никогда билеты не покупал. Вот так выглядят те бланки, что называете "новыми" через кассу?
На универсальном бланке печатаются:
-электронный проездной документ (внутренний и международный)
-электронная квитанция разных сборов (внутренняя и международная)
-страховой полис (4 компании)
-вспомогательный документ
-отчет кассира
-открытие и закрытие дня ИПТ
-квитанции оплаты, отмены, возврата при оплате через ИПТ