В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#92006 Vitaly1 23 ноя 2010, 01:05
Неизвестный:Так а я спорю, что в нынешнем виде пасс. перевозки в целом убыточны? Нет, не спорю с этим. Я говорю другое: перевозки в купе и СВ прибыльны (или по край ней мере рентабельны), а в плацкарте и сидячках убыточны, но по скольку в последних перевозятся 75% пассажиров, в целом перевозки оказываются убыточны.
Это вообще очень условно. Вот есть у нас некий маршрут фирменного поезда, пассажиров "прибыльного сегмента" набирается 1 вагон СВ и 4 вагона купе. Ясно, что 5-вагонный ПДС прибыльным не будет. Цепляем еще штук 7 фирменных плацкартов и сидячку, за счет фирменности, высокой населенности и частой сменяемости пассажиров все это хозяйство может оказаться прибыльным. А если не окажется, то в регулируемой части пипл поедет за госдотации, тогда нерегулируемая часть для перевозчика типа выйдет прибыльной, но ведь без дотаций за плацкарт от этих купе-СВ тоже получится минус. Ну и убытки еще идут, соответственно, от большого числа коротких поездов, которые, например, хорошо населяются только летом, а в остальное время лишь по праздникам и выходным, и за год в целом даже в ноль выйти не получается. А еще допы всякие, которые 300 дней в году под забором стоят...
#92011 Komandor 23 ноя 2010, 02:00
Slon:
Komandor:должно же быть какоето логичное обьяснение почему это сразу не сделали
или чтоб так вот быстрее дошла скидка в массы или потому что не сезон
но приучить за полгода к купе народ и к ценам а там дальше уже разбить по датам покупки
Я слышал из частных источников, что идет перетягивание канатов и дележ сфер влияния, и как следствие, иногда принимаются малообъяснимые решения. Объяснить, почему где-то верх вышел даже дешевле плацкарта, я даже не представляю, как. Почему так вышло, понятно, но надо же иметь голову на плечах! Вот один из модераторов украинского форума ехал из Орла на "Тургеневе", взяв верх. В итоге, будучи в купе один, он прекрасно доехал внизу - это что, экономика? Все равно надо ставить граничные условия, и чем раньше - тем лучше, а еще правильнее поиграть и ценами на низ с теми же пределами.
на низ при покупке за 45-30 дней сделать скидку 15 процентов а то и 20
при за 30-10(или 15)дней 10 процентов
на верх 50-и 30 соответственно
ну как вариант
а с нового года вот накинут 5 процентов на купе и на бельё добавяти в целом верхнее уже дороже плацкарта будет и народ будет синхронно раскупать плацкарт-хороший и верхушки купе вместе снижними а потом уже только за плохой плацкарт браться
#92012 Slon 23 ноя 2010, 03:08
Хех, а никто не знает возможную индексацию плацкарта!
#92014 Владиcлав 23 ноя 2010, 05:19
Vitaly1
Я тоже об неоднократно говорил, что все зависит от различных факторов, поэтому говорить, что пассажирские перевозки убыточны и все нелепо. Надо, как говорится, отделять мух от котлет. И мне становится просто смешно как некоторые пользователи (один в их числе особенно) задают вопросы типа "а при какой заполняемости купе прибыльно?" ожидая при этом конкретный ответ...
И всяческие статейки "пасс. перевозки убыточны, убытки такие то..." были перечитаны большинством участников форума по десятку разе (поэтому дальнейшее выкладывание их в тему о результате скидок просто абсурдно, для этого есть "агенство новостей сообщает..."), но конкретных данных, которые бы разъяснили что и при каких условиях убыточно мы так и не получили.

Напомню: вопросы экономической обосновоности скидок просьба обсуждать в теме "целесообразность скидок". Эта тема о том, к чему скидки привели.
#92031 Maximus71 23 ноя 2010, 09:26
Неизвестный:конкретных данных, которые бы разъяснили что и при каких условиях убыточно мы так и не получили.
Сами же пишете - смешно рассчитывать на какие-то данные, которые объясняют все раз и навсегда.
Корректный расчет может быть либо в целом по компании (тут все более или менее просто - расходы такие-то, доходы такие-то), либо по каждому конкретному поезду. Только второй расчет не учитывает вагоны, стоящие под забором.
А для поезда, естественно, все очень индивидуально.
При новом прейскуранте, например, все сильно завит от рода тяги и даже типа локомотива, потому что ставки аренды на различный ТПС отличаются до трех раз.
Соответственно, есть супер-пупер-мега-рентабельные поезда (типа Красной Стрелы), а есть безнадежное болото.
Просто, как правило, в рентабельных поездах СВ и купе составляют более значительную часть вагонов, а в поезде Усть-Зажопинск - Ново-*** (отредактировано - ф.ц.) может быть только один купейный вагон - штабной. Соответственно, при подсчете средней температуры по больнице получается, что в целом купе выгоднее. Что вовсе не означает, что на любом маршруте, заменив плацкартный вагон купейным, мы получим плюс.
Есть же суперприбыльный поезд "Буревестник", практически полностью состоящий из сидячих вагонов.
Потом, появилась такая гнусная вещь, как плата за отстой вагонов на путях РЖД. И получается, что вагон, стоящий под забором, теоретически может обойтись дороже, чем вагон, ездящий в поезде. Опять же, зимой под забором купейных вагонов стоит больше, чем плацкартных. Посмотрим, если народ скидку вкусит в полной мере - возможно, ситуёвина изменится.

мат на форуме запрещён всем пользователям без исключения - ф.ц.
#92071 Антон Ефимов 23 ноя 2010, 15:09
Maximus71:ставки аренды на различный ТПС отличаются до трех раз.
Вроде планировалась передача локомотивных депо ФПК или уже даже планы переиграли?
#92112 Vitaly1 24 ноя 2010, 01:28
Поскольку тема пошла даже не в сторону результата скидок, а рентабельности пассажирских перевозок вообще, напишу здесь.
Неизвестный:Я тоже об неоднократно говорил, что все зависит от различных факторов, поэтому говорить, что пассажирские перевозки убыточны и все нелепо. Надо, как говорится, отделять мух от котлет.
Тогда этот вопрос следует разделить как минимум на два:
1) Какие пассажирские поезда могут существовать вообще без дотаций?
Как я понимаю, это:
- некоторые ПДС (процентов 25-30 на всю сеть наберется?)
- большинство существующих сейчас экспрессов
- пригородные поезда с нормальной заполняемостью и оплатой проезда
Про скоростные непонятно из-за мутной методики расчета, в которую, скорее всего, не включены убытки от выноса грузового движения, мероприятий по безопасности, всяких ТЭП70БС поддержки и прочего балагана.
2) Какие поезда выгодны для перевозчиков с учетом дотаций за регулируемый сектор?
Maximus71:Есть же суперприбыльный поезд "Буревестник", практически полностью состоящий из сидячих вагонов.
А вот интересно, Вы сейчас имеете в виду скоростной или два "Буревестника", которые ходили до запуска скоростного движения, о 10 и о 17 вагонах соответственно? Про прибыльность их в доскоростную эпоху я слышал, в том числе и от Вас, только не помню насчет приставки супер-пупер ::-):
Maximus71:Потом, появилась такая гнусная вещь, как плата за отстой вагонов на путях РЖД. И получается, что вагон, стоящий под забором, теоретически может обойтись дороже, чем вагон, ездящий в поезде.
А каковы аппетиты у хозяев паркингов под заборами на путях УЗ, БЧ или КТЖ?
#92120 Maximus71 24 ноя 2010, 08:56
Vitaly1:1) Какие пассажирские поезда могут существовать вообще без дотаций?
Как я понимаю, это:
- некоторые ПДС (процентов 25-30 на всю сеть наберется?)
Все зависит от времени года. Летом их больше, зимой, соответственно, меньше.
В процентах не считал, надо маркетологов озадачить ::-):
Vitaly1:- большинство существующих сейчас экспрессов
Если мы говорим про 8хх, то практически все, за исключением Красноярск-Иланская
Vitaly1:Про скоростные непонятно из-за мутной методики расчета, в которую, скорее всего, не включены убытки от выноса грузового движения, мероприятий по безопасности, всяких ТЭП70БС поддержки и прочего балагана.
Про Сапсан я не в курсе, но для вагонов локомотивной тяги плата за инфраструктуру для скоростного поезда выше почти в три раза.
Vitaly1:2) Какие поезда выгодны для перевозчиков с учетом дотаций за регулируемый сектор?
Считать надо. В общем случае - не короткие под электровозом.
Vitaly1: А вот интересно, Вы сейчас имеете в виду скоростной или два "Буревестника", которые ходили до запуска скоростного движения, о 10 и о 17 вагонах соответственно? Про прибыльность их в доскоростную эпоху я слышал, в том числе и от Вас, только не помню насчет приставки супер-пупер ::-):
Два старых, рентабельность зашкаливала за 100 % у длинного и порядка 60 % у короткого.
По новому данных пока нет.
Vitaly1:А каковы аппетиты у хозяев паркингов под заборами на путях УЗ, БЧ или КТЖ?
Хороший вопрос, он как-то не рассматривался. ::-):
У УЗ и БЧ старая тарифная система, там нет установленной заранее платы за отстой вагонов - как договоришься ::-D:
#92128 serg 24 ноя 2010, 11:04
ОФФ. К расчету о себестоимости.
Имею две квартиры, находящиеся на расстоянии 2 км друг от друга, расположены не территории одного округа и одной районной управы. Одна квартира с газовой плитой, вторая - с электрической. Соответственно, тарифы на оплату электроэнергии разные - в социалистическое время это преподносилось как дотация для людей, проживающих в квартирах с электроплитами. Кто живет в Москве знает, что в последнии годы "Мосэнергосбыт" регулярно высылает так называемые корректирующие извещения на оплату (хотя смысл этого мне непонятен). А дабы "Мосэнергосбыт" не заподозрили в обогащении, они в этих извещениях указывают составляющие стоимости электроэнергии. На обе квартиры я получил такие извещения одновременно.
Имеем фразу в извещении по квартире с газовой плитой:
Справочно сообщаем - стоимость купленной электроэнергии - 138,06 коп/кВт.ч; стоимость передачи электроэнергии и иных услуг 206,94 коп/кВт.ч.
Имеем фразу в извещении по квартире с электрической плитой:
Справочно сообщаем - стоимость купленной электроэнергии - 138,06 коп/кВт.ч; стоимость передачи электроэнергии и иных услуг 103,94 коп/кВт.ч.

Отсюда мораль: правды мы никогда не узнаем, ибо все цифры просто подгоняются под те, которые нужны.
#92216 zdr 24 ноя 2010, 23:48
Maximus71:Два старых, рентабельность зашкаливала за 100 % у длинного и порядка 60 % у короткого.
Хм, а Якунин надысь озвучивал рентабельность Сапсанов в 35% с эпитетами "атомная" и "самые рентабельные поезда" ::-[:
#92225 Владиcлав 25 ноя 2010, 09:04
Вот смотрим сегодня, вроде не пятница

010Й МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― САМАРА
СК ФИРМ

Купе ― 4 (8 купейных вагонов)
Люкс ― 51

014Е МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ
СК ФИРМ

Плацкартный ― 8
Купе ― 8 (5 купейных вагонов)
Люкс ― 1

132У МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― ОРСК
СК

Плацкартный ― 71
Купе ― 19 (4 купейных вагона)

032Е МОСКВА КАЗАНСКАЯ ― ОРЕНБУРГ
СК ФИРМ

Плацкартный ― 118
Купе ― 57 (8 купейных вагонов)
Люкс ― 4

По Казани (купе): почти битком Казанские поезда и Курганский; средняя заполняемость у следующих дальше Казани примерно 75%.

Вывод: на расстояних до 1000 км результаты гораздо лучше, чем на дальних. На дальних все же все равно лучше, чем летом.
#92236 transsibFAN 25 ноя 2010, 12:49
Что-то люксы в Жигулях совсем воздуховозные, а в ЮУ - битком. С чего бы это? Неужели народ дальше Самары массово в СВ едет? :=-O:
#92242 serg 25 ноя 2010, 15:44
Вывод неправильный. Во-первых в "Жигулях" 4 вагона СВ и количеству проданных мест (смотрел на сегодня) превышает цифру 18. Во-вторых, если посмотреть на завтра (т.е. на поезд, уходящий из Москвы сегодня) справку на ЮУ на участок Самара-Челябинск, то можно увидеть, что после Самары в ЮУ освобождается 7 мест СВ.
Почему самарские пассажиры берут билеты на ЮУ? Думаю, можно выделить несколько причин:
1. ЮУ отправляется из Москвы позднее. Соответственно, командированные могут спокойно завершить свои дела.
2. В СВ ЮУ билет стоит дешевле (действует специальная скидка).
3. В СВ ЮУ есть места с услугами, т.е. с питанием, а в "Жигулях" все услуги из СВ убрали (видимо, от безысходности решения вопроса с заполняемостью вагонов СВ) - маркетологи фиговы, ибо тем командированным кому оплачивают СВ предпочитают брать СВ с услугами.
#92272 Саня 25 ноя 2010, 18:34
Не забывайте так же что скидка эта еще нацелена на результат приучить к купе некоторых пассажиров плацкарта. Возможно это такой результат частично принесет. Если ее не будет а пассажир привык к комфорту то возможно он снова потом возьмет купе (при аддекватных ценах конечно, ведь лед тронулся и возможно летом тоже какую нибудь акцию придумают). Среди моих знакомых слышал так же что кто то поехал по скидке в купе с урала в СПБ а раньше летал самолетом. -вот уже плюс. Другие друзья тоже воспользовались уже ей на направлении МСК-СПБ и обратно а до этого брали самолет. Да что говорить -достаточно взглянуть на справку экспресс-3. А самое главное результат это нам -пассажирам. ::-):
Возмутила ругань человека что писал что у него в купе оказались 8 человек и куча водки и пусть мол каждый ездит сколько у него денег хватает. Быдло в плац а богатые в купе и св мол. Полный бред. :]:-O: В корне неправильное утверждение и ситуация с бардаком в отдельно взятом случае вообще к скидкам не имеет отношения. В общем полная чушь. Если так посудить то и в св и купе могут бандюги и бомжи с алкашами попасться. ::-(:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Михаил И и гости: 261