FanatOf80s: Отделка салона конечно имеет мало общего с привычным стильным интерьером Аммендорфов/Герлицев 70...90-х... Но для начала 60-х наверное и это круто и очень современно было... У нас в это время ЭР1 и "жесткие" вагоны наверное выпускались еще.
Начнем с того, что жесткие вагоны выпускались тем же самым "Аммендорфом" и "Гёрлицем".
А вообще, у вас искаженное представление о том времени. Это не пещерный век. Отнюдь. 1950-е и начало 1960-х — расцвет нашего железнодорожного машиностроения, сопоставимый с 1910-ми годами. Это время распространения цельнометаллических вагонов, начало массовой электрификации, расцвет и закат паровой тяги. Такого разнообразия подвижного состава, как на рубеже 50–60-х, у нас больше не было никогда.
На сети появились самые роскошные поезда и вагоны — "эталонный егоровец" 15 сб и шестиосный 20 сб (который наши тузы использовали до начала 2000-х). Мягкие 32-местные вагоны выпускались тремя заводами. Жесткие купейники — тремя заводами. Плацкартники — тремя заводами. В 50-е полностью переформатировалось сообщение с Западной Европой: строились РИЦы сначала для пересадочного, а затем и для беспересадочного сообщения.
Появились комфортабельные сидячки с мягкими диванами и столиками для первых дневных экспрессов Мо-Ле, спальные венгерские дизель-поезда, вагоны-электростанции, ЦМВ-рестораны, почтари, багажники. Вагоны с кондиционерами тоже дебютировали в 50-е.
На пригороде появились упомянутые двухэтажники. Взамен старым электросекциям готовилась СН с мягкими диванами (это потом уже, в результате хрущевской "демократизации" победили ЭР1 и Д1 с деревянными лавками).
Все самые главные наши грузовые семейства — ТЭ10, ТЭП60, ВЛ8, ВЛ10, ЧС2, первые переменники и двухсистемники ВЛ61/ВЛ61д, французские Ф, первые венгерские ВМЭ и чехословацкие ЧМЭ — это все тоже 1950-е.
В отличие от 70-80-90-х, локомотивный парк не ужимался в два варианта кабины, три варианта ходовой и одну-единственную окраску — параллельно друг другу существовали сразу несколько конструкторских и дизайнерских школ. В СССР было принято одно и то же задание давать сразу десятку КБ, а в итоге отбирать лучший проект или компиляцию проектов, поручая серийный выпуск порой совсем не тем, кто этот проект предложил.
А вы тут рассуждаете о каких-то интерьерах 80-х. Которые, конечно, все мы любим, но фактически они являлись повторением стародавнего советского проекта 40-х годов, воплощенного вагоном "типа 47". А конкретно темно-коричневая отделка под дерево с практически современной фурнитурой была опробована на реконструированных "Баутценах" для пересадочного поезда Берлин — Брест — Москва образца 1951 года.
То, что было круто и современно в 50-х — оно, конечно, не очень современно в 2014 году, но зачастую все еще недостижимо круто.
