lievre71: Понятно, что ЧС7 не справляется - а ЭП20 не рассматривается на этот маршрут? ЭП20+ЦМВ было бы оптимально по скорости и комфорту. И успешные тестовые поездки ведь были. А для ЭС1/ЭС2Г/ЭС2ГП длинноват маршрут с точки зрения комфорта для пассажиров.
ЭП20 не рассматривается по причине бредовости эксплуатации двухсистемника на одном роде тока. Даже на ГХ не стали мириться с маразмом и реанимировали через ЯЭРЗ все ЧС200.
Для ЭС1 и ЭС2Г маршрут не годится по компоновке, но их и не планировали туда ставить.
ЭС2ГП - это ярко выраженный межрегионал.
Объясню почему при такой аббревиатуре, где вроде как "городской премиум", он является всё же межрегионалом (600-700 км):
1) В пригороде нет деления классов применяемого в ЭС2ГП - бизнес, турист, эконом. Даже названия больше похоже из классов межрегионала аля страны ЕС или Сапсан.
В бизнес и турист имеется регулировка наклона спинки, индивидуальная розетка для зарядки мобильных устройств. Эконом - столик из переднего сидения. Сами сидения в экономе отличаются от ЭС2Г. Эргономика изменена. Аналогично в бизнес/турист различается от ЭС1 Премиум.
2) На 5 вагонов 5 туалетов. Это много даже для пригорода с оборотом 200 км. По 2 туалета в головных вагонах, 1 в 3-м вагоне.
3) Места для багажа больше чем в стандартном сидячем вагоне ТВЗ, следовательно уж ни о каком то пригороде 200 км тоже речи нет.
4) Да и зачем в классе турист нужны такие большие столы? Чтобы в пригороде вылазить каждые 40-50 км из-за них?
Поезд по всем признакам компоновки, наполнения межрегионал.
А на деле это и есть тот пресловутый ЭМ. Только не в 10, а 5 вагонной базовой комплектации. РЖД вряд ли захочет ЭМ в базовой 10 вагонной комплектации. Да и чем он будет отличаться от ЭС2ГП? Мест даже больше чем в сдвоенном ЭС2ГП (326*2) - 708 (ущемление комфорта?). Разве что поставят кейтеринговые автоматы....
Выпускать 10 вагонку - это обречь себя на большой риск с поиском маршрутов со стабильным спросом на 10 вагонов. Куда проще секционировать, соединяя по СМЕ в пиковые рейсы.
Вот только на маршруте мы его не скоро увидим. Испытывается слишком много российского оборудования. Ласточка воистину становится "русской" поэтому комплекс испытаний займёт в сумме 1.5 года где-то. Там много чего нашего разработано - начиная с МПСУиД на Ethernet шине (разработка опережает европейские, только собираются внедрять на новом ICE), заканчивая внедрением ксенонового прожектора от инженера Давыдова:
http://nclkt.ru/stati/lobovoy-prozhekto ... o-sostava/Ещё, по инсайду, не мало геморроя доставила замена Кнор-бремзовских тормозов на разработку с нуля московского Трансмаша. Тормоза это ключевой компонент любого транспортного средства, поэтому их долго мурыжат на ВНИИЖТ, устраняя попутно все выявленные косяки, чтобы они не перетекли в серию.