ED4MKU: Пасслипецкого:Ради бога, это проведению ПТК на ходу никак не мешает.
Ну теоретически, да, можно было бы штамповать по ходу Кяна-Вильнюс на въезд, впускать/выпускать в Вильнюсе, а потом во время Вильнюс-Кибартай уже на выезд. Но им так слишком сложно, видимо, проще иметь погранотряды на месте.
Вот только 29-ый по нынешнему графику вообще не останавливается в Вильнюсе. Никак. Ни на графиковую, ни на техническую стоянку. Так что если кто и может им воспользоваться, чтобы поехать от/до/по Литве, то только через Кяну или Кибартай, других остановок в границах Литовской республики у его попросту нет. Да и они технические, формально там могут входить разве что литовские пограничники. Которые сперва проверят документы пассажиров на въезд в Литву, а потом, на следующей же остановке – на выезд. Пассажирам просто негде выходить топтать литовскую землю.
Однако есть ещё один нюанс, не учтённый
Владимиром Дукиным, а впоследствии и мной – смена локомотивов с белорусского на литовский и с литовского на калининградский производится на всё тех же Кяне и Кибартае соответственно. И если белорусы ещё могут согласиться ехать от Орши до Гудогая на ЭП20 (и то вопрос, есть ли там возможности для обслуживания ЭП20 по обороту), то вот согласятся ли литовцы производить смену локомотивов вне родной Литвы – вопрос. К тому же в Кяне кончается шнурок, если одним локомотивом ехать дальше неё и меняться в Чернышевском, то тогда всю Литву придётся проезжать на теплотяге...