Wowan: SM@TRON:linia średnicowa rok 1988: EU07-105 ze składek ruskich "stodół"; ciekawostką jest tutaj wagon restauracyjny SZD. [/i]
http://rail-club.ru/forum/download/file.php?id=12468&t=1
Во-первых, интересен вовсе не ресторан, коих нафоткано сотнями и которые до сих пор катаются, а почтовый вагон 14 сб — встретить теперь такой почти невозможно.
Ну, во-первых, Евгению большое спасибо за отрытые редкости! Особенно порадовала «сука» в цеху Цегельского, их теперь на ходу осталось не сильно больше тут же упомянутых гёрлицких двухэтажных секций
А во-вторых, ресторан сфоткан вполне себе интересный, и вот почему: некоторое время назад на нашем (немецком) форуме одним товарищем было вброшено утверждение, что у ДР был как минимум один «широкопрофильный», то есть «советский» вагон-ресторан для поездов типа «Москва-Экспресс», который им, одним товарищем, был собственноручно маневрируем в Руммельсбурге в конце 80-х. Товарища тогда вполне благопорядочно закидали помидорами, а я сейчас увидел эту фотку и сразу вспомнил тогдашний тред.
Вот мы видим красный гёрлицкий вагон-ресторан, которых, как верно заметил коллега Wowan, на сети 1520 мм нафоткано чуть более дем дофига. Фотографий ресторанов на нормальной колее уже сильно меньше; есть один
пример в архиве у Герда Бёмера, на Лихтенберге.
Теперь о странностях красного вагона:
1. На боковине выписан не только международный номер согласно UIC, но и полный набор характеристик, включая табличку стран RIC, тормозные массы-режимы, длина по буферам и др. Немного странно для вагона габарита 1-ВМ, путешествие которого в «капстраны», по правилам RIC, заведомо невозможно, нет?
2. У входных дверей нанесены пиктограммы ресторана (вилка с ножом) точь-в-точь, как на вагонах Mitropa (ГДР-овская госкомпания железнодорожного питания). Примеры:
раз,
два,
три. В СССР данная пиктограмма, как и вообще пиктограммы типов вагонов, хождения не имела, и на вагонах-ресторанах её не было, как нет и сегодня.
3. Красный цвет вагона при остальных вагонах зелёного цвета. Спорно, но в «классный» международный поезд вряд ли могли поставить что придётся или что было в депо.
4. Отсутствие герба СССР в межоконном промежутке посередине (на дворе 1988 год, все гербы обязаны быть на своих местах, международный поезд опять же). Наличие там какой-то чёрной таблички с белыми буквами. Накладных цифр на этом вагоне быть не могло.
5. Спорно и субъективно, но я над UIC-номером вижу логотип DR, который, могу напомнить, выглядел
вот так. Конечно, с таким качеством там может быть всё, от SZD до NMBS, но контуры уж больно знакомы глазу
Опять же, смотри пункт 1: на «обыкновенном» вагоне кроме каких-нибудь трафаретных "DR PKP MC-I M-292", полагающихся по ППВ, редко когда можно было увидеть.
Тем более, что вагоны «советского» типа на ДР были. Науке™ достоверно известно о 4-5 купейных вагонах, повреждённых при перегонке в Союз, которые были возвращены на завод и впоследствии отданы ДР.
Также все видели, надеюсь, фото вагона-лаборатории:
http://s284010339.online.de/bahn/BDW/BDW/MESS/90558.JPG
© Thomas LinbergВагона сопровождения:
http://s284010339.online.de/bahn/BDW/BDW/MESS/90766.JPG
© Thomas LinbergКстати, с логотипом!..
http://s284010339.online.de/bahn/BDW/BDW/MESS/90767.JPG
© Thomas LinbergКонечно, вагон-ресторан вряд ли попал на ДР случайно. Если он (или они) всё-таки существовал, то, значит, был куплен специально для поездов из СССР. Или взят в аренду, к примеру.
Жду ваших обоснованных возражений!