#207775
Алексей Колин
23 ноя 2013, 19:14
Ой, вот не надо, а?! Такую фигню уже сделали в сфере грузовых перевозок, искусственно подробив инвентарный парк между компаниями - операторами и всё теперь кусают логти, но никто не может набраться мужества и признаться в том, что де, "обкакались, глупость сотворили". Ситуация близка к тому, что вся сеть вот-вот встанет. Парадоксально, но одновременно со снижением объёмов грузовых перевозок парк грузовых вагонов гигантскими темпами растёт и им продолжают захламлять станции, сортировки просто захлёбываются. Помимо подборки по назначением им добавилась работа по подборке вагонов по собствениикам.Beerman:Не проще допустить на рынок пассажирских перевозок по железной дороге частные компании, которые в борьбе за пассажира будут стремиться повышать качество услуг и снижать цены? Монополист-беспредельщик совсем оборзел с динамой, а потом убытки у них. Не хватает денег на борьбу с молью в шубохранилищах.
Но вернёмся к пассажирским перевозкам. Почему в нашей стране после правления команды "младореформаторов" не искоренима мысль, что на эффективность и мотивацию производства влияет исключительно институт собственности? Дескать, давайте, отдадим всё частникам, рынок сам всё расставит и всем будет счастье. Опыт Великобритании хорошо показал, что после приватизации никакого счастья не наступило, а частные компании сосут из бюджета субсидий больше, чем сосала госкорпорация. И, наоборот, ни одна из стран ЕС (остальных) не случайно не пошла по пути дробления рынка ж-д пасс перевозок между кучей собственников. Хочу напомнить, и подчеркнуть, что на эффективность работы влияет не инстиут собственности как таковой, а система менеджемента. То есть и в госкорпорации пожно прекрасно мотивировать подразделения и линейные предприятия хозрасчётом. Напомню, и при Сталине, и при Хрущёве и при Горбачёве, и при последнем министре Фадеева на железных дорогах хозрасчёт был! Его принцип состоял в том, что станция, например, за каждую погруженную тонну сверх плана получала премию, которой могла распоряжаться по своему усмотрению (в том числе развивать станцию и привлекать новых клиентов. Ликвидировал повсеместно хозрасчёт именно тов. Якунин, жёстко, как никода централизовав финансовые потоки, так что теперь для приобретения лампочки нужно собрать кучу виз в причастных Департаментах.
Применительно к ФПК, думаю, работу нужно выстроить так. Территориальные подразделения ФПК, во-первых, должны бороться за право обслуживать тот или иной поезд также как за это борются сейчас участники Совета стран СНГ и Балтии по ЖД. Сверх заказа из центрального офиса ФПК (или сверх госзаказа) региональные подразделения должны иметь право назначать и согласоввывать свои поезда, но на хозрасчётном принципе: то есть сами получили доходы, сами рассчитались за инфраструктуру и за тягу, с прибылью делают - что хотят.