В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#450201 v_gildenberg 06 ноя 2017, 21:52
Себастьян Бах:
v_gildenberg:Мое мнение, продажа верхних и нижних полок по разной цене ошибочна.
Ну я-то считаю дифференциацию цены верным шагом, опирающимся на конъюктуру перевозок в условиях рынка.
Во-первых, столько льготников не найти, чтобы заполонить все верхние полки. Да и то - один студент на верхушке в купе не поедет, поскольку в плацкарте дешевле; другой студент в плацкарте не поедет на верхушке, потому что можно спокойно в автобусе посидеть ночь.
Если же вернуть принцип "наверху едет тот, кто не успел вовремя купить нижнюю полку", то вагоны вновь пойдут полупустыми, заполненными лишь по нижним местам.
Вспомните монолог форумчанина В8. Он писал, что всю жизнь ездил нижней боковушкой и в 95 процентах поездок верхнее место над ним пустовало. С вводом же дифференцированной системы оплаты места в вагоне стали заполняться оптимально, эффективность перевозок выросла
Так собственно в этом-то и подвох. Если плацкарт отпустить в свободное плавание, продавать по одинаковой стоимости все места, то выберут ли его столько людей, сколько было в жирные времена, исходя из любви к поездам?! Может по сути и выяснится что никто за плацкарт и не держится: кому-то нравится комфорт, кто-то голосует за дешевизну, кому-то важна скорость. Не выяснится ли что собственно плацкартный вагон нужен лишь 27 пассажирам с нижних мест?! А остальные скажут тогда- слушай, ну я лучше другую категорию вагона выберу. Или другой транспорт?! Не получится что самая массовая категория вагона - наше заблуждение!?

Я не случайно упомянул что в октябре наблюдал 9-вагонный состав поезда "Новороссийск - Воркута" с 2 плацкартными вагонами и 6 купейными. В сентябре вообще была парадоксальная ситуация что с Нижневартовска до Саратова можно было уехать в плацкарте, но нельзя в купе! Много ли будет брать в плацкарт если "динамить" купе от 45 до 20 суток по цене плацкарта ?! Нормально адекватно динамить?!

Во всяком случае, как это ни странно звучит, на деле выходит так, что пассажир с нижнего места доплачивает за верх. Это несправедливо.
В сети
#450202 Себастьян Бах 06 ноя 2017, 22:05
v_gildenberg:Может по сути и выяснится что никто за плацкарт и не держится: кому-то нравится комфорт, кто-то голосует за дешевизну, кому-то важна скорость. Не выяснится ли что собственно плацкартный вагон нужен лишь 27 пассажирам с нижних мест?! ... Много ли будет брать в плацкарт если "динамить" купе от 45 до 20 суток по цене плацкарта ?! Нормально адекватно динамить?! .
1) Думаю, именно это и выяснится.
2) Не 27 нижних мест, а 16 - с 1 по 31 ::-):
3) А если нижние плацкартные места декларативно выставлять дороже верхних купе, то и многие с нижних полок плацкарта перейдут в купе, я думаю

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450204 Landsberg 06 ноя 2017, 22:07
v_gildenberg:
Минеральные Воды: По поводу падения спроса: я тут как-то ради интереса посчитал количество населения, потенциально обслуживаемое поездом 6691/6692, на участке Бологое - Остатков. Оно по переписи за 25 лет сократилось в 3 раза. По факту ещё больше. Некого возить.
Да за эти года изменилось все! И потребности в поездке поменялись, и машинами все обзавелись тоже. Да, раньше ходил 14-вагонный "Урожай" поезд Саратов - Калининск, а сейчас РА уже после о.п.Юная пустая, а в Лысых горах никого нет. Теперь любой колхозник может по интернету заказать себе все что угодно, заодно и гос услуги заказать.... Я бы недооценивал беспомощность местных жителей в глубинке , на которые в 90-е года все махнули рукой, там все прекрасно кто хотел самоорганизовался и не особо страдает от наличия/отсутствия пригородного сообщения. Больше митинговали , на мой взгляд, те, кто живёт в городе большом и не мог выехать к своим участкам. Это резонансные случаи как помнится Белгород, Йошкар-Ола. На Дальнем Востоке и в Сибири ситуация другая , конечно же.
С поездками на участки тоже изменилось. Мало того,что машинами обзавелись так и поколение сменилось уже.Тех матёрых садоводов,что были раньше теперь почти уж не осталось( А молодёжь реже ездит,а то и забросили совсем участки. Сравнивать с тем,что 20 лет назад было бессмысленно,пригород должен какие-то другие формы принимать.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#450205 Себастьян Бах 06 ноя 2017, 22:11
v_gildenberg:Во всяком случае, как это ни странно звучит, на деле выходит так, что пассажир с нижнего места доплачивает за верх. Это несправедливо.
Звучит действительно странно. На деле пассажир нижней полки доплачивает за свой собственный комфорт.
Взять даже такой аспект. В правилах перевозки пассажиров указано, что преимущественным правом занять нижний багажный рундук обладает пассажир нижнего места. У людей возникает вопрос: платим одинаково, а он имеет преимущество; почему так? При дифференциации цены подобных вопросов уже не возникает. Пассажир плацкарта с места 07 заплатил за билет на треть больше пассажира с места 08, поэтому он и обладает преимущественным правом!

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450206 Арсений 06 ноя 2017, 22:19
Себастьян Бах: При дифференциации цены подобных вопросов уже не возникает. Пассажир плацкарта с места 07 заплатил за билет на треть больше пассажира с места 08, поэтому он и обладает преимущественным правом!
:*THUMBS UP*: , но если в плацкарте при дифференциации цены стоимость проезда постоянна на период действия определенного КГР, то в купе и СВ верхнего предела цен нет. Может когда-нибудь примут макс. потолок цен в купе и СВ и вместо с текущий ценой на сайте будет обозначаться и потолок цен.

Самые дешевые должны быть верхние боковушки, а не только у туалета, нижние боковые по цене одинаковые с верхними не боковыми, а самые дорогие - нижние не боковые. Но при этом цена должна быть не очень дорогой
#450207 Себастьян Бах 06 ноя 2017, 22:24
В этом мы сходимся. Я только хочу заметить: если нижние плацкартные места с 1 по 31 действительно более востребованы "большинством", как вы выражаетесь, то и стоить эти места должны дороже верхушек купе.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450210 v_gildenberg 06 ноя 2017, 23:19
Вот немного слов о вообще ходе продаж. К сожалению, а в целом и к счастью, девочка, снабжавшая меня ценной информацией из одного ЖАЖА ушла в декрет, но кое-какие наметки по аналитике остались. Достаточно интересно.

Итак, есть город Васюки , вернее агломерация с населением более миллиона жителей. Наступает июнь, и многие жители планируют отдыхать в Южногорске. Тут очень интересно. Обычно зарплата, пенсии, пособии, выплаты поступают с 10 по 17 числа. Авансирование ведётся где-то с 25 по 31. В среднем с 1 по 10 если в эти дни выпадает начало продаж за 45 суток они идут тухло. Также обычно люди любят выезжать в пт-сб. Итак, пенсия пришла, зарплата упала! Темп резко ускоряется! В городе Васюки активно идёт выгребание мест на поезд "Васюки - Южногорск" в плацкартные вагоны, причём нижние, небоковые. Эпизодически идёт захват верхних мест в отсеках, если это семьи. Затем как в плацкартной группе поезда выгребли все нижние места, кривая темпа продаж резко падает. То одно, то второе место, но кисло...очень слабо. Причём это повторяется достаточно регулярно , из года в год. Транспортная компания видя эту ежегодную статистику решает ну немного продать хоть по демпингу с 40% дисконтом. Продаются, но также не сказать, чтобы темп ускоряется. И опять -таки хоть заранее обьяви акцию за 45 суток , все равно в плацкарте выгребаются только и сначала нижние места. Но это Южногорск! Он окружен горами, проезд через которые чреват пробками и заторами на машине. А если Васюкам надо в ЦВ?! Темп продаж по плацкарту остаётся таким же , но верхние места в плацкарте могут остаться даже с дисконтом нереализованными. Ибо есть хорошая трасса-дублер, есть аэропорт и все такое.

С купе математическая модель продаж вообще выходит сложная . Если не объявлять дисконт в плацкарте, а объявить скидку на верх в купе, то заполнение верха купе идёт в 50% случаев с опережением нижних мест. Кроме трёх летних месяцев. Но если скидка и в плацкарте и в купе, то всё-таки активнее берётся купе. Если верх и низ одинаков, то темп заполнения схож с плацкартом. Но это категория поездки - ОТДЫХ. Если брать другую категорию , например, выезд на выходные , приезд на сменную работу, опять -таки алгоритм продаж меняется. Факторов целая куча. Важно понимать, что подсознательно человек стремится не к самому дешевому месту. А к самому комфортному. В его понимании комфортному. И можно утверждать, чтт удобство плацкарта как класса заканчивается, если он заполнен на 50%. Это как знаете , если говорить - да кто ж в кафе-рестораны чтоб покушать на работе ходит ?! Им же жены, мамы, бабушки с собой заворачивают! А вот посмотришь рабочий перерыв на обед, то столовая, кафе забита битком народом.

Поэтому я считаю, что особого смысла продавать билеты с разной стоимостью по месту в вагон нет. С разной стоимостью по дате - да. Если плацкартный вагон будет ездить с 50-70% населённостью во внепиковые даты, то ничего страшного . Меньше народу - больше кислороду.

Однако радикально поднять населённость можно и нужно при повышении качественной стороны перевозочного процесса : то есть вешать в отсеки телевизоры с фильмами (и наушниками) , давать сухой паек, делать розетки над спальным местом. В этом случае можно завлечь до 100% населённости. Странно, что ФПК этого не понимает.
В сети
#450211 Frankie 06 ноя 2017, 23:28
v_gildenberg: вешать в отсеки телевизоры с фильмами (и наушниками)
Только не это!! :]:-O:
v_gildenberg: давать сухой паек
Принудительно за 250 рублей?! :]:-O: Недавно был свидетелем, как пенсионерка на Белорусском орала на кассиров и администраторов, чтобы те продали ей билет в купе, но без еды, т.к. "у нее денег нет". По желанию - без вопросов, причем желательно, чтобы вообще без покупки заранее, но не по цене ВРов.
#450212 Арсений 06 ноя 2017, 23:31
Frankie:
Принудительно за 250 рублей?! :]:-O: Недавно был свидетелем, как пенсионерка на Белорусском орала на кассиров и администраторов, чтобы те продали ей билет в купе, но без еды, т.к. "у нее денег нет". По желанию - без вопросов, причем желательно, чтобы вообще без покупки заранее, но не по цене ВРов.
ну если в ку пе билет покупала, то деньги у нее есть, те, у кого их нет, возьмут плацкарт себе.
#450214 v_gildenberg 06 ноя 2017, 23:52
Себастьян Бах:
v_gildenberg:Во всяком случае, как это ни странно звучит, на деле выходит так, что пассажир с нижнего места доплачивает за верх. Это несправедливо.
Звучит действительно странно. На деле пассажир нижней полки доплачивает за свой собственный комфорт.
Взять даже такой аспект. В правилах перевозки пассажиров указано, что преимущественным правом занять нижний багажный рундук обладает пассажир нижнего места. У людей возникает вопрос: платим одинаково, а он имеет преимущество; почему так? При дифференциации цены подобных вопросов уже не возникает. Пассажир плацкарта с места 07 заплатил за билет на треть больше пассажира с места 08, поэтому он и обладает преимущественным правом!
Ну нет, категорически с этим не согласен. Комфортность должна быть различна именно в архитектурно-композиционном решении компоновки салона транспортного средства, а не расположением мест. Да, понимаю, вроде ответ лежит на поверхности - ты ниже, ты и плати. Но это откровенно субъективный фактор. А за близость к туалету надо доплачивать?! А за близость к кипятильнику ?! А как же право пользования столиком ?! А если у пассажира с нижнего места байдарка, велосипед, лыжи - то он что третьей полкой не может воспользоваться?! Вагоны изобретались ещё и в СССР, где никто в страшном сне не мог представить , что потомки так лихо начнут экспериментировать с ценой за места. Одна цена для всех : одни права для всех. Более того , нелогично и всех с разной стоимостью в один вагон загонять . Логично так 5,6,7 вагон за 3000 рублей к примеру (все места). Дошёл ход продаж до 70% заполненности, открываем за 3500 4 вагон. Уже есть выбор : либо 38 место за 3000 р., либо 13 место за 3500 в 4 вагоне. И край 4000 это 3 вагон. Здесь для перевозчика смысл увеличения цены очевиден - привлекается дополнительные силы для отправки вагонов : доп.траты на обслуживание, эксплуатацию, сверхурочные - людям. По-моему, так и планировалось изначально. Но это если есть верх - низ и возможность увеличения схемы поезда. Там где схема постоянная, как в Ласточке или Сапсане, там можно и нужно играть на дате продаж. Если это сидячка лок тяги то опять схема : раз "плюсовой" вагон, то в нем дороже место.
В сети
#450216 Себастьян Бах 06 ноя 2017, 23:56
v_gildenberg: . А если Васюкам надо в ЦВ?! Темп продаж по плацкарту остаётся таким же , но верхние места в плацкарте могут остаться даже с дисконтом нереализованными. Ибо есть хорошая трасса-дублер, есть аэропорт и все такое. .
На маршрутах Васюки--Центр в первую очередь в плацкарте выгребаются сейчас нижние места с 1 по 31, во вторую очередь то, что идет со скидкой 40 процентов, затем нижние боковушки и последними (что можно отследить даже на сайте РЖД) продаются обычные верхние места в отсеках.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450217 Себастьян Бах 07 ноя 2017, 00:03
v_gildenberg:Ну нет, категорически с этим не согласен. Комфортность должна быть различна именно в архитектурно-композиционном решении компоновки салона транспортного средства, а не расположением мест. Да, понимаю, вроде ответ лежит на поверхности - ты ниже, ты и плати. Но это откровенно субъективный фактор.
Можно философически рассуждать, чем должна различаться комфортность. А можно действовать практически, исходя из конъюктуры рынка. Спрос на нижние места выше, притом существенно выше -- это объективный фактор. Следовательно, нижние места и должны продаваться по более высокой цене

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450218 Себастьян Бах 07 ноя 2017, 00:12
v_gildenberg:. Там где схема постоянная, как в Ласточке или Сапсане, там можно и нужно играть на дате продаж...
Оставлю и здесь небольшой комментарий. На заре появления "Ласточек" Москва--НН откидушки здесь продавались на старте продаж с дисконтом 50 процентов. Однако, быстро выяснилось. что откидушки в силу ряда субъективных или объективных причин -- едва ли не самые востребованные места в поезде. Сегодня дисконт на откидушки здесь составляет от силы 20 процентов. Повышенный ценник -- ответная мера на повышенный спрос

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450219 v_gildenberg 07 ноя 2017, 00:15
Frankie:
v_gildenberg: вешать в отсеки телевизоры с фильмами (и наушниками)
Только не это!! :]:-O:
v_gildenberg: давать сухой паек
Принудительно за 250 рублей?! :]:-O: Недавно был свидетелем, как пенсионерка на Белорусском орала на кассиров и администраторов, чтобы те продали ей билет в купе, но без еды, т.к. "у нее денег нет". По желанию - без вопросов, причем желательно, чтобы вообще без покупки заранее, но не по цене ВРов.
Это ФПК нормальную адекватную идею кормёжки извратил на корню со своей вечной экономией. Что-то в самолёте никто не отказывается от еды: ни вегетарианцы, ни мусульмане, ни те же диабетики, ни те же пенсионеры. В грандэкспрессе все едят за милую душу. Я знаю что ФПК в суде доказало правоту включения У1 отдельной строкой в билет, мол поезд с услугами, но уж лучше бы не включало. Все почему - то говорят : на фига нам навязывают питание?! Да это не питание навязывают, а фирму. Фирма - это скорость, новые вагоны, график и под конец питание. Но все именно зациклились на питании, потому как кормят безобразно, плохо. Собственно в раскладке 700 рублей питание выходит на 200. Остальное - белье, сан.-гин.набор, пресса, сухпаек.
В сети
#450220 Арсений 07 ноя 2017, 00:15
Себастьян Бах: Спрос на нижние места выше, притом существенно выше -- это объективный фактор. Следовательно, нижние места и должны продаваться по более высокой цене
По более разумной высокой цене, а вообще-то, если поезд из А в Б ночник, идет от 7 (ну или меньше) до 10 часов, то в плацкарте, как мне кажется, без разницы, какие места купить - расстелился, лег и до самого прибытие. А вот если поезд идет около суток и затрагивает ночное время, то самые неудобные места - боковушки, тем более верхние, а сейчас цена на низ вверх с 1 по 32 и на боковушки с 39 по 54 одна и та же.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], eGorka, Google [Bot], John 3 volta, VVD, Yandex [Bot] и гости: 239