Andrej293:Объясните, кто-нибудь! Зачем нужно было городить весь этот огород со строительством участка на переменном токе, и потом покупать двухсистемные эли за бугром????? Когда проще и дешевле было бы протянуть электрификацию на постоянке, и использовать ЭД4МКМ (Аэроэкспресс, который)......
Ну, можно предположить, что потребовалось бы строить больше тяговых подстанций (к тому же в горах). А так может одной обойдутся (хотя их будет 2). Так что насчет дешевле - не факт.
Также можно предположить, что двухсистемные ласточки вышли не намного дороже односиситемных (в Европе многосистемный подвижной состав уже давно стал нормой, есть даже четырехсистемные электровозы).
Учитывая, что переход с постоянки на переменку выполнен через нейтральную вставку, а не строительством станции стыкования - в СЦБ и Энергетику затраты минимальны.
Вот еще выписка из Гудка:
Выпуск № 22 22.05.2013
2 полоса
С олимпийским напряжением
Реализован важный этап электрификации строящейся линии Адлер – Красная Поляна
В понедельник подано напряжение на тяговую подстанцию «Береговая» – первую из двух, которые будут обеспечивать энергией тягу поездов на железнодорожной линии от Сочи до горноклиматического курорта «АльпикаСервис».
«Береговая» – пока единственная в Краснодарском крае подстанция на переменном токе.
«На маршруте существуют серьёзные перепады высот, при которых оптимально использовать именно тягу на переменном токе», – пояснил «Гудку» заместитель начальника по энергетике Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сочи Марк Вакулин.
По его словам, при строительстве использовано самое современное оборудование. Подстанция сможет обеспечить электроэнергией поезда на всём маршруте до конечной станции «Альпика-Сервис».
На второй подстанции – «Горной», которая предусмотрена проектом, работы пока продолжаются.
Мощности каждой подстанции в отдельности вполне хватит для полного обеспечения тяги. «Они, по сути, дублируют друг друга. На случай непредвиденных обстоятельств», – отметил Марк Вакулин.