tshen:а как может жить белорусская часть 311го, если там состав формирования УЗ и пару прицепок от БЧ вроде только в сторону харькова даже...
Там есть гомельская группа от бывшего 385/386 Гомель - Калининград. Согласно служебке, минимум три вагона из Гомеля + 2 факультативных + 1 брестский ВБС. Негусто, конечно, но в случае полной отмены 311 БЧ явно будет искать ему замену. Возможно, появится минская группа к 29/30. Или, в свете запрета на маневры с ВБСами к транзитным поездам в Минске, появиться может даже могилевская группа, с перецепкой в Орше. В общем, что-то да будет - быть не может, чтобы не было совсем. Возможно, отменят на зиму, а появится уже в новом графике.
tshen:БЧ поезд минск-калининград представляется мне слабо. равно как и дневной\ночной поезд минск-вильнюс.
Был когда то такой, Минск - Калининград. По-моему, один сезон ходил по датам, в дополнение к гомельскому. А ночной поезд Минск - Вильня, конечно, нонсенс. Впрочем, если поток будет расти, а время в пути сокращаться (до 2-2,5 часов, как обещано в перспективе), то будет и увеличение частоты рейсов. Чем черт не шутит, запустят и квазиночные (с очень поздним прибытием или с очень ранним отправлением).
tshen:з.ы. помойму Жирик пару лет назад предлагал прокопать тоннель на узком "перешеечке" между РБ и Калининградом под Литвой. Вот лучше этот вариант реализовывайте, будет а) у нас свой вариант туннеля под ла-маншем, б) не будет 4ПТК. :)
Надо белорусам объявить войну ЕС и быстро сдаться - и будет Жирику всего один ПТК, в Смоленске.
Slon:В свое время плотно обсуждался вопрос поезда на пароме от Питера или Ленобласти. Понятно, что это дольше, но почему эту идею не обсуждают, я проморгал. Неужели только из-за времени?
Паром "Георг Отс" вроде бы ходит, но там какие-то постоянные проблемы с рентабельностью, не везет ему с рождения. Даже из Питера. А Усть-Луга - это ж вообще попа мира, чисто грузовой порт. Пассажирам туда три дня на оленях. С таким же успехом можно из Выборга/Приморска отправить паром. Там хоть "Аллегро" в роли подкидыша будет.
Фыва Цукен:а то можно бы и что-нибудь типа кометы запустить...
У "Кометы" морской класс, но идея нереальная. Слишком длинный рейс, понадобится дозаправка. По времени выйдет около 16-18 часов в один конец - тут впору обустраивать спальные каюты.

А по цене будет в полтора-два раза дороже, чем билет на самолет.
Alex]:Насчёт машины - совсем не факт что быстрее из-за частых длинных очередей на границе (можно пройти за час, а можно на полсуток зависнуть).
В пятницу-субботу Минск едет за покупками, в воскресенье возвращается. В остальное время очереди ну крайне редки. А говорили мы о возможности успеть к утренним самолетам из VNO, т.е. границу проходить именно посреди ночи, в гордом одиночестве.
Alex:А вот как LGовские ТЭПы попадут в Молодечно? - резервом засылать под каждый поезд и после рейса гнать назад дороговато выйдет. А пачками гонять - см.выше.
Не могу судить, насколько М62 годится для пассажирского движения, особенно в свете ускорения графика...
Но попасть в Молодечно таки действительно резервом - 120 километров. С Нестеровом такая же проблема - если по Литве остановок нет, то возврат тепловоза из Нестерова в Вильню или резаком, или с поездом до Беларуси.