#499197
Vitaly65535
23 сен 2018, 12:46
Это надо по регионам отдельно смотреть. У РЖД на дорогах с нормальными ставками (МЖД, ОЖД, ГЖД, Свердловская, Запсиб...) на долю субсидий из федерального бюджета за использование инфраструктуры приходится около от 50% себестоимости перевозок. А еще платит регион, например, та же Свердловская вообще более 1 млрд в год. И во многих регионах получается, что регион доплачивает половину от оставшихся расходов, т.е. пассажир платит около 25% от себестоимости. Но, конечно, надо выделять отдельно перевозки по неэлектрифицированным линиям, в минуса тянут в основном они. По той же Псковской, НЯП, пассажир платит в среднем что-то около 10%. Ну а в Германии "до 80%" не означает, что везде 80 и выше. В пригородах мегаполисов типа Франкфурта, Берлина, Мюнхена, рейнской агломерации итд высокая средняя заполняемость длинносоставных поездов и доля дотаций была не очень велика.v_gildenberg: В Германии, к примеру, государство на федеральном и региональном уровнях компенсирует до 80 % стоимости билета для пассажира. В России – до 50%
Но в ЕС гораздо больше субсидий хотя бы потому, что интенсивность движения на порядок выше.