LmV: AlexBykov:
Говорить о том, как на жд можно достичь конкурентоспособных скоростей, и тем самым предотвратить отток пассажиров на иные виды транспорта. Чего тут непонятного? В частности, успех поездов "дневной экспресс" как раз и связан с более высокими скоростями, которые достигнуты в том числе и тем, что на 5ч пути запас на нагон 20 минут, а не 2 часа.
Поезд не сможет быть таким же быстрым, как самолёт, ни при каком раскладе (ну если мы не про АН-2, ну или ЛИ-2 говорим).
Ну началось.
К времени перелета добавьте в среднем около 1:20 на предполетные операции (регистрация, 2 шмона, промежуток между посадкой и взлетом), минут 20 на получение багажа, а также 2 х 30 мин на то, что аэропорты находятся за городом и ехать до них дальше, чем на вокзалы. Понятно, что ряд пассажиров имеет только ручную кладь, регистрируется электронно и приезжает минут за 40-50 до вылета, но ведь есть и те, кто приезжает за 2-2,5 часа, потому говорим о среднем времени.
Кроме того, есть ночные поезда, поэтому если ночной поезд сможет проезжать 1000 км часов за 10-12, это может быть быстрее, чем сумма времени на сон + перелет.
Вот только основной конкурент РЖД - это автомобильный транспорт. Авиационный присутствует лишь между определенными точками, и при этом не везде он дешев и имеет хорошую частотность.
Сейчас в стране 300+ автомобилей на 1000 человек, а автодороги, даже наши средненькие, обеспечивают среднюю скорость перемещения 70-80 км/ч от двери до двери. Учтите при этом, что в городах типа Ярославля или Саратова никакого метро нет, а значит, человек, приехавший на поезде, потом должен еще по городу трястись в разных колымагах, во многие районы это реально долго. Да и в каком-нибудь Нижнем Новгороде метро хоть и есть, но охватывает лишь небольшую его часть. В районы правого берега Оки, отдаленные от м. Горьковская, будете трястись в древних громыхающих трамваях со скоростью 15 км/ч, или стоять в пробках в ПАЗиках.