Сорри, похоже, совершенно не сведущи в гостиницах, ежели такое пишете про экономию). Если рассмотреть вариант поездки вдвоем, а он самый распространенный, то даже по 2тыр с человека за билет никакой экономии не дает,про 4-5 вовсе молчу). Идея ночника не только в том, чтобы на оплате гостиницы экономить, но не терять время . День в одном месте, день в другом, поэтому комфортабельные ночники и возможны. Ночная сидячка это именно, что попытка сэкономить прилично. Потому там возможны либо дешевые вагоны прицеленные к ночнику, либо двухэтажник , где по полтораста что-ли человек набивается. Потому и билет можно дешевый сделать(если хотеть:) ) Сегмент дешевых путешественников есть, автобусники за него борются, ж/д благостно наблюдает, убрав плацкарт
Все правильно, покуда поток таков, что его хватает и га сапсаны и га купе/СВ . Но так может быть не всегда. Ж/д и так теряет клиентов, но предпринимать особо ничего не хочет. Разумеется, фирменный купейный вагон нынче это день и ночь с тем, что раньше было, но он и недешев. Сапсан удобен, но он тем более недешев и , по всем прогнозам, только дорожать будет(импорт). Вот и посмотрим, если ничего меняться не будет, то пассажирское сообщение только сжиматься будет. Не так, чтобы быстро, но неуклонно.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.