В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#619071 EgorRoge 07 окт 2020, 11:22
Господа, благодарю вас всех за критику, конструктивную и не очень. Несколько вполне интересных предложений мне удалось здесь почерпнуть.
#619074 v_gildenberg 07 окт 2020, 11:33
EgorRoge: Господа, благодарю вас всех за критику, конструктивную и не очень. Несколько вполне интересных предложений мне удалось здесь почерпнуть.
Вообще , вариантов для манёвров не так у ж и много. Но хотя бы попытка есть уйти от плацкарта с набившей оскоминой компоновкой .
#619080 Себастьян Бах 07 окт 2020, 11:50
Не надо изобретать велосипед. Такие потуги лишь компрометируют конструкторские бюро.

Возьмите уже упоминавшуюся ИКЕА. В одном отделе продаются столы по 300 рублей и по 300 долларов. Дизайнеры постоянно твердят: сначала надо представить целевую аудиторию, ее потребности и возможности, а после этого уже разрабатывать проект и выбирать материалы.

Каков типичный портрет пассажира плацкарта сегодня? Это человек, юзающий поезд на протяжении 7-14 часов. На нем непритязательная немнущаяся одежда (заведомо расчитанная не на выход в свет, а на лишенную комфорта поездку). При нем небольшая ручная кладь - рюкзачок или сумка.
Взять билет по оптимально низкой цене; сев в поезд, бросить рюкзачок и завалиться спать - вот и все задачи, которые ставит перед собой типичный пассажир плацкарта.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#619083 ДеМих 07 окт 2020, 12:11
v_gildenberg:
Вообще , вариантов для манёвров не так у ж и много. Но хотя бы попытка есть уйти от плацкарта с набившей оскоминой компоновкой .
А вообще - как плацкарт не переделывай, плацкартом он быть не перестанет. Со всеми сопутствующими "прелестями" и контингентом.
Вложения
5i405_oUhmU.jpg
5i405_oUhmU.jpg (68.93 КБ) Просмотров: 708
#619084 EgorRoge 07 окт 2020, 12:17
Себастьян Бах:
Каков типичный портрет пассажира плацкарта сегодня? Это человек, юзающий поезд на протяжении 7-14 часов. На нем непритязательная немнущаяся одежда (заведомо расчитанная не на выход в свет, а на лишенную комфорта поездку). При нем небольшая ручная кладь - рюкзачок или сумка.
Взять билет по оптимально низкой цене; сев в поезд, бросить рюкзачок и завалиться спать - вот и все задачи, которые ставит перед собой типичный пассажир плацкарта.
Любопытно, но вы описали именно того пассажира, на которого расчитывался прототип нового вагона, никаких противоречий с предложенной конструкцией в этом отношении я не вижу.
#619086 AlexPaen 07 окт 2020, 12:25
Хома:Достигнутая длинна полок явно недостаточна, очень редко удается спать упёршись головой в стенку, поэтому ноги будут все равно торчать в проход. При этом производитель рапортует об увеличении ширины прохода. Считаю, что весь прирост габарита нужно пустить на увеличение длинны купейных полок.
Это личный опыт из посещения макета? Сколько там по факту теперь длина полок?
Наличие шкафов в купейных отсеках снижают возможность использование общественного пространства.
Общественники-затейники берут аварийные отсеки и радуются. Возможно, пропорцию между общественниками и индивидуалистами придется потвикать.
Возможность использования, даже гипотетическая, верхними пассажирами нижних мест отсутствует полностью. Нижнее место всегда будет занято пассажиром нижнего места.
И это не может не радовать. Причем, большинство тех, кто живет на этом форуме.
Непродуманна возможность принятия пищи пассажиром верхнего места. Попробуйте взять чай у проводника из прохода с верхнего места, с опущенным вниз столиком верхнего места! Речь даже не идёт о том, чтобы доставить чай на верхнее место самостоятельно пассажиром.
Посмотрел видео еще раз, вроде все решаемо. В чем проблема? Ну ноги повисят немного над "входом" на нижнее место. Хотя тут бы в помощь ступени-столики из австрийской модели.
Расположение столика для пассажиров нижних мест на створке шкафа для багажа пассажиров верхних мест создаёт явный конфликт интересов. Размер самого столика определено мал для приема пищи двумя пассажирами.
Этот элемент второй по странности после общего люка. Тем более, что у нижника есть вполне кошерный столик посередине. Но он, конечно, меньше необходимого. Посмотрите, например, подобную конфигурацию у Амтрака в руметах.


2020-10-07_12-17-45.jpg
2020-10-07_12-17-45.jpg (47.59 КБ) Просмотров: 696

Причем столик крепкий и не сломается, даже если на него случайно сядешь жопом.
Учитывая освободившееся служебное купе и купе отдыха проводников, вполне логично разместить там багаж пассажиров. Необходимо предусмотреть ячейки стандартного размера по норме провоза багажа. Доступ в багажное купе сделать свободным. А доступ к ячейкам предусмотреть с помощью карт, которые заблокированы в замке ячейки, когда она открыта (по примеру тележек в магазина).
Тоже думал про ячейки, но у них один большой минус - слишком нерациональное использование изначально небольшого места. Проще делать большие ниши с отдельными рольставнями, которые закрывает проводник и извлекает твой багаж перед требуемой тебе станцией. Или классическое багажное купе.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#619088 Дизелист 07 окт 2020, 12:35
Я, конечно, вообще против шкафа, но если все-таки очень хотят его ставить - нарисовал такой вариант (и передал ТМХ во время демонстрации макета в Адлере).
Поперечное сечение шкафа сделали аналогичным варианту №2. Однако не сделали самое главное, что я просил: возможность нормально сидеть за столиком у окна. Судя по фотографиям - та подушка, что между задней стенкой шкафа и окна, неподвижная. А я предлагал сделать ее либо подъемной, либо вообще не делать - сделать там жесткий столик.
Вложения

Требую справедливости! "Нет" двойным стандартам!!!
#619089 Себастьян Бах 07 окт 2020, 12:56
Я считаю, вместо багажной полки должно быть пассажирское место.
На нижней полке сидя легко умещаются три пассажира. И в ночное время эти же три пассажира легко умещаются в горизонтальном положении на трех полках.
Стол нужен выдвижной - так, чтобы пассажирам, сидящим возле прохода, было удобно принимать пищу. Раздвинул стол - начал трапезу. Поел - задвинул панель обратно и сиди в просторе.

Число посадочных мест увеличивается раза в полтора - соответственно цена билета существенно ниже. Это решающий фактор, способный привлечь на жд пассажиров: выбирающие плацкарт люди не комфорта ищут, а руководствуются элементарной практичностью.
Не устраивает теснота, но нравится дух плацкарта - взял и выкупил дополнительное место. Едите вдвоем - третье место выкупили. Поскольку все места в оптимизированном плацкарте на 30-40 процентов дешевле нынешних, легко подсчитать: три места там обойдутся в ту же сумму, что и два места в привычном вагоне
Последний раз редактировалось Себастьян Бах 07 окт 2020, 12:58, всего редактировалось 1 раз.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#619090 AlexPaen 07 окт 2020, 12:57
Я считаю, что для Баха нужно выделить место на крыше вагона и возить за 10% стоимости от номинальной.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#619091 Себастьян Бах 07 окт 2020, 13:00
Это даже и не смешно. Тем более после ваших постов, где вы одобряете обезьяньи повадки, необходимые для принятия пищи где-то наверху - на ветках, полках, перекладинах ::-(:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#619093 AlexPaen 07 окт 2020, 13:12
Во-первых, тут уже писали, что трехъярусность не прокатывает по каким-то там нормам и нечего ее обсуждать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#619094 Колхозник 07 окт 2020, 13:14
Себастьян Бах: Не надо изобретать велосипед. Такие потуги лишь компрометируют конструкторские бюро.

Возьмите уже упоминавшуюся ИКЕА. В одном отделе продаются столы по 300 рублей и по 300 долларов. Дизайнеры постоянно твердят: сначала надо представить целевую аудиторию, ее потребности и возможности, а после этого уже разрабатывать проект и выбирать материалы.

Каков типичный портрет пассажира плацкарта сегодня? Это человек, юзающий поезд на протяжении 7-14 часов. На нем непритязательная немнущаяся одежда (заведомо расчитанная не на выход в свет, а на лишенную комфорта поездку). При нем небольшая ручная кладь - рюкзачок или сумка.
Взять билет по оптимально низкой цене; сев в поезд, бросить рюкзачок и завалиться спать - вот и все задачи, которые ставит перед собой типичный пассажир плацкарта.
молодец. Если , конечно, речь не о южных поездах

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#619099 Себастьян Бах 07 окт 2020, 13:21
AlexPaen: Во-первых, тут уже писали, что трехъярусность не прокатывает по каким-то там нормам и нечего ее обсуждать.
Значит, надо устаревшие нормативы, не отвечающие требованиям современности, в корзину отправить давно.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#619101 Придача 07 окт 2020, 13:24
Себастьян Бах:
AlexPaen: Во-первых, тут уже писали, что трехъярусность не прокатывает по каким-то там нормам и нечего ее обсуждать.
Значит, надо устаревшие нормативы, не отвечающие требованиям современности, в корзину отправить давно.
Если багаж заставят не брать с собой, а бросать где попало без присмотра, то конечно трехярусность нужно вводить :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: lost, Yandex [Bot] и гости: 235