Вставлю и я свои 5 копеек

Перевод "Байкала" маршрутом через Москву представляется очень логичным.
Но все же представляется более целесообразным другое решение.
Пустить фирменный поезд Санкт-Петербург-Владивосток по нитке "России" с противоположной четностью.
График во Владивосток получается очень привлекательным
Санкт-Петербург 14.00
Москва 23.00 30 23.30
Иркутск 02.30 25 02.55 (07.30-07.55 местного)
Владивосток 23.17 (06.17 местного)
Обратный график нужно немного подкорректировать, ускорив прибытием в Москву ближе к 14 часам, с учетом ускорения от Москвы в текущем году на 4 часа, ускорение в обратном направлении представляется не менее возможным.
Владивосток 15.30 (22.30 местного)
Иркутск 13.12 35 13.47 (18.12-18.47 местного)
Москва 14.00 30 14.30
Санкт-Петербург 23.00
В сторону Владивостока
московский по нечетным
питерский по четным
Из Владивостока
московский по четным
питерский по нечетным
В итоге имеем то решение, которое предлагают и которое позволяет решить проблему дефицита мест от Москвы до Иркутска да и в целом на "Россию", а также очень грамотно уже было обосновано трамвайной сменяемостью и гарантированной заполняемостью.
Для увеличения круглогодичной заполняемости поездов в них нужно увеличить плацкартную группу до 4-5 вагонов, а зимой снижать коэффициент фирменности на купейную часть. Такой подход позволит наполнить поезд и с учетом отмены нефирменной альтернативы 7/8 Новосибирск-Владивосток. В фирменном плацкарте народ в любом случае поедет. А вот купе с коэффициентом 1.1-1.2 будет немногим дороже нефирменной альтернативы.
Питерский поезд отдать для формирования на ДВЖД.
Ну а Сапсанам фирменный поезд со временем хода в 9 часов уж точно не конкурент

Да и наполняемостью Сапсаны давно уже не страдают.
Что касаемо собственно "Байкала", то его в таком случае можно оставить там, где он есть сейчас, но сделать чисто летним поездом. Или рассмотреть вариант круглогодичного курсирования, но в зимний период к нему цеплять вагоны до Новокузнецка, а 14 отменить. Либо вообще 10/14 сделать круглогодично двухгруппным, а на лета пускать нефирменный доп.
И последнее, дабы новая удобная нитка от Санкт-Петербурга до Москвы не осталась не востребованной

реанимирую свое старое предложение о продлении "Лотоса" до Санкт-Петербурга с целью его жизнеспособности.
Санкт-Петербург 14.00
Москва 23.00 30 23.30
Саратов 18.30 35 19.05
Астрахань 07.00
От Москвы он идеально ложится на график 93. Сам же 93 можно было бы отправлять из Москвы утром около 09.00.
График из Астрахани придется делать
Астрахань 10.00
Саратов 21.25 35 22.00
Москва 14.00 30 14.30
Санкт-Петербург 23.00
Но въехать в Москву в 14.00, полагаю, не должно представлять никакой проблемы.
109 поезд на лето можно было бы таким решением немного подразгрузить, а на зиму ему целесообразно снизить периодичность курсирования.
Ну и на павелецком направлении появится единственный поезд на Питер, что также положительно скажется на его наполняемости.