Тверской: может и правда взлетит, как взлетела ночная теплоласта Иваново-Москва (что для меня до сих пор удивительно).
А кто решил, что она взлетела? Посмотрите тариф на нее и населенность вне пятниц-воскресений и 3 летних месяцев. И это просто еще один рейс 2 составов и тепловоза, которые иначе просто стояли бы у забора в это время суток, при 4 парах в сутки на дистанции в 300+ км себестоимость еще одного дополнительного тем же ПС не столь велика. Тем более, это ДОСС, а не ФПК.
Тверской: Все таки есть за что зацепиться.
Первое, Москва-Калуга (и станции по пути). Да, есть экспрессы, но они недешевые и здесь может сыграть свою роль цена. Если в поезде в сидячем вагоне будет дешевле, а плацкарт на уровне цены экспресса, то тогда я бы экспрессу помахал ручкой
Москва-Калуга по сидячке - да. По остальным станциям вследствие тарификации ПДСов экспресс дешевле. Из самой Калуги в 4.40 очень мало народа едет, меньше 100 чел. По крайней мере ранее так было.
Низкая цена на плацкарт - так это промо-тариф для данного поезда, а также сезонный тариф на боковушки и какой-то неликвид у сортира. Нормальная цена на плацкарт, которая не на 50-70% за чей-то счет, сильно выше. Рублей 800-1000 Москва-Калуга. Вот по такой оно и должно ездить после периода раскрутки, и явно не составностью 7 вагонов.
Тверской:Далее, Москва-Алексин-Москва. Да, никто раньше не ездил, но это не означает, что никто и не поедет. Опять же вопрос цены.
Это вопрос попадания предложения в "тренд рынка". Как показывает практика, экзотические виды транспорта со странными потребительскими свойствами, в случае существующего хорошо налаженного сообщения, оказываются очень непопулярны. У РЖД как раз масса примеров.
Автобус Москва-Алексин - 440 руб, время пути 2.20. В дальнем следовании сложно (и практически невозможно) иметь более низкую цену за маршрут длиной в 1,5 раза больше, и еще хотя бы не уйти в совсем непристойный убыток.
Впрочем, посмотрим.
Тверской:Ну а что касается связи всех городов по маршруту с Домодедово, то тут тоже вполне есть потенциал.
Так а в чем этот потенциал измеряется, в 2 полупустых газельках в сутки? Так это совсем не те потоки, от которых ж.д. получит какой-то профит. В теории кому-то удобно и кто-то скажет спасибо раз в месяц, но если там действительно есть хоть какой-то небольшой стабильный спрос, эти маршрутки могли бы уже давно запустить.
И к тому же пассажиры, направляющиеся в аэропорт, очень чувствительны ко времени поездки и в большинстве своем не будут в аэропорту сидеть часа 4, чтобы дождаться единственного поезда.
Тверской:Можно в связи с этим вспомнить тот факт, что автобусы Тверь-Москва подохли окончательно, хотя еще 10 лет назад чуть ли не каждые полчаса уходил автобус в Москву от вокзала в Твери.
Так это всегда было быстрое направление со средним временем пути электричек 2.20-2.50 при расстоянии 170 км, часто ходящих, а также с проблемной М10. А уж теперь с запуском Ласточек и вовсе.
Ну а вообще скоро увидим, что из этого выйдет.