Фадеева, в принципе, уважаю - ибо он все -таки в период развала СССР и образования СНГ сумел договориться со всеми участниками о более -менее единых правилах игры . Благодаря чему дороги и работали как одно целое . Более того с 1995 года в ее бытность как раз таки и пошло знаменитое деление грузов на три тарифных класса : 1 класс более 15 % транспортная составляющая , 2 класс 8-15%, 3 класс -менее 8%. В то другого принципиально лучшего просто и быть не могло . А на предмет деления сегодняшнего на регионы он высказал очень жестко. В 2016 году, находясь в ранге советника главы ОАО «РЖД» О. В. Белозёрова, Фадеев подверг критике возникшую после железнодорожной реформы новую систему, построенную на вертикально интегрированных профильных дирекциях и сверхцентрализованном администрировании в РЖД, где слабым звеном оказалось управление на региональном уровне. В результате реформы, отмечал Фадеев в интервью корпоративной газете «Гудок», ставшие преемниками железных дорог региональные центры корпоративного управления (РЦКУ) оказались лишены главных рычагов влияния на производственные процессы, стали заниматься лишь координацией и консалтингом, утратили статус юридических лиц и возможность участвовать в хозяйственной деятельности, перестали управлять финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Сами начальники железных дорог после реформы превратились в декоративные фигуры — консультативно-координирующих руководителей, лишённых реальных управленческих полномочий. «Дирекции центрального уровня ОАО „РЖД“ не способны оперативно принимать решения в связи с реально складывающейся обстановкой в том или ином регионе. В Москве не могут видеть всё, что происходит за тысячи километров, и учитывать специфику каждой дороги. Возникла ситуация, когда „верхи“ не видят всех реальных проблем, а „низы“ не могут их решать из-за отсутствия необходимых ресурсов», критически отмечал Геннадий Фадеев в апреле 2016 года на страницах главной газеты РЖД. Википедия.
Насчёт Аксененко - не знаю. Думаю его вина в том, что он полез в политику , забыв про своё основное предназначение это железные дороги . Пришлось, видимо, даже его припугнуть делом уголовным . С тех пор ВВП, очевидно, понял, что президентом железных дорог обязательно должен быть не умник , не интриган и не политик , а человек преданный лично ему. Чтобы присматривал за всеми этими специалистами , направляя их энергию в то русло, которое надо .