В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#632826 v_gildenberg 23 дек 2020, 18:23
Маклауд: Нет МПС. НЕТ ПЕРЕВОЗОК. :=-O:
Недалеко от истины ушли...Я кстати говоря, думаю, что можно в общем и рыбку съесть, и на хрен сесть - то есть есть выход соблюсти интересы и угольщиков, и РЖД-шников. И даже усилить БАМ с Транссибом. Но на это РЖД никогда в жизни не пойдет. Даже в страшном сне. Речь идет о возвращении монополии к финансовой системе МПС - образца 1994 -2004 года, когда дороги были самостоятельными юрлицами, а существовала только технологическая зависимость. Ну - чтобы быть точнее - тогда когда дорога сама в себе аккумулировала 90 % доходов, а 10% шло в центр. Теперь все доходы в центре, а остальным перепадают объедки.
#632833 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 18:31
Ну, если государство поступает так с регионами, то РЖД не может (а теперь уже, почувствовав вкус денег и не сможет) вернуть как прежде!

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
Ластовка М.О.:
sai: хотелось бы узнать, груженый пробег вагонов с углем себя окупает?
Приносит колоссальные убытки.
Я об этом давно толкую тем кто кричит что РЖД очень выгодно грузы возить по восточному полигону. И многие в РЖД это прекрасно понимают, но... политика партии, красивые цифры и т.д. Даже Дед восточный полигон упомянул на пресс-конференции.

Gadjonysz
#632839 v_gildenberg 23 дек 2020, 18:38
Ластовка М.О.: Ну, если государство поступает так с регионами, то РЖД не может (а теперь уже, почувствовав вкус денег и не сможет) вернуть как прежде!
Точно не вернет, но шанс есть. Если Мишустин все и вся оцифровал, то теоретически можно допустить. Но это нужно такую волю проявить. Ибо все-таки я напомню - что электрификация в 90-ее годы проводилась, вон с Приволжской дороги до Краснодара.... Сызрань- Краснодар. Там основные работы за 3-4 года сделали, а потом уже только доводили до совершенства. Второй путь Сызрань - Сенная за 1-2 года построили. Ну и остальное....А с Восточным полигоном сколько на месте топчутся. Но чтобы доверить НЗрег снова стать самостоятельными юрлицами? Не знаю....
v_gildenberg: Речь идет о возвращении монополии к финансовой системе МПС - образца 1994 -2004 года, когда дороги были самостоятельными юрлицами, а существовала только технологическая зависимость. Ну - чтобы быть точнее - тогда когда дорога сама в себе аккумулировала 90 % доходов, а 10% шло в центр. Теперь все доходы в центре, а остальным перепадают объедки.
Доходы шли условно от погрузки. Поэтому на Забайкальской, которая делала 100500 мильонов тонно-километров денег не было. Тоже ничего хорошего.

Gadjonysz
#632843 v_gildenberg 23 дек 2020, 18:41
Минеральные Воды:
Ластовка М.О.:
sai: хотелось бы узнать, груженый пробег вагонов с углем себя окупает?
Приносит колоссальные убытки.
Я об этом давно толкую тем кто кричит что РЖД очень выгодно грузы возить по восточному полигону. И многие в РЖД это прекрасно понимают, но... политика партии, красивые цифры и т.д. Даже Дед восточный полигон упомянул на пресс-конференции.
Упомянул он. Но только - вот что? Он же известным братьям предлагает им заниматься, т.е. стройкой. ВИЯ был против этого категорически - и где он теперь?
#632850 v_gildenberg 23 дек 2020, 18:52
Минеральные Воды:
v_gildenberg: Речь идет о возвращении монополии к финансовой системе МПС - образца 1994 -2004 года, когда дороги были самостоятельными юрлицами, а существовала только технологическая зависимость. Ну - чтобы быть точнее - тогда когда дорога сама в себе аккумулировала 90 % доходов, а 10% шло в центр. Теперь все доходы в центре, а остальным перепадают объедки.
Доходы шли условно от погрузки. Поэтому на Забайкальской, которая делала 100500 мильонов тонно-километров денег не было. Тоже ничего хорошего.
Плата за проследовавание ::-D: .Нет ничего хорошего. Но зато стимул есть погрузку собственную развивать. Мне кажется, что сейчас от таких чудо - тарифов, которые формируются в Москве - все просто в ах -уе. Или я не знаю. Ну чувствую что даже более-менее нормальных межрегиональных связей нет. Все завязано на умение выбить деньги из Москвы на свои проекты или инвестпрограмму. Какое тут сотрудничество?
#632889 Exval 23 дек 2020, 20:43
v_gildenberg:
Потому что ОВБ не такой уж и сильный руководитель в сравнении с ВИЯ.
А можете привести примеры по-настоящему сильных стратегических решений Якунина? Я уже обращался с такой просьбой, но Вы как-то упорно её игнорируете. Что довольно странно на фоне постоянно высказываемых похвал в сторону руководящих талантов этого человека.
#632895 v_gildenberg 23 дек 2020, 21:23
Exval:
v_gildenberg:
Потому что ОВБ не такой уж и сильный руководитель в сравнении с ВИЯ.
А можете привести примеры по-настоящему сильных стратегических решений Якунина? Я уже обращался с такой просьбой, но Вы как-то упорно её игнорируете. Что довольно странно на фоне постоянно высказываемых похвал в сторону руководящих талантов этого человека.
Конкретных стратегических решений ВИЯ нет. Есть пример правильных и удачных решений РЖД в ее эпоху. Насколько я знаю - он сам никакие решения не придумывал, а собственно отдавал на откуп своим замам. Методическую и теоретическую основу готовил обычно ВНИИЖТ, либо профильные бюро. Вы - думаете у нас Президент железных дорог должен придумать некую идею или смысл и вести за собой остальных во имя ее?! Уверяю - такого не было. Здесь он был арбитром, за которым оставалось последнее слово. Вагонники занимались вагонами , локомотивщики - локомотивами , путейцы - инфраструктурой. Были программы и планы развития отраслей , были финансово - экономические планы, программы модернизации. Все делали свою работу.
#632899 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 21:44
Интересно было бы услышать мнение о Фадееве и Аксененко, именно как о руководителях монополии.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632904 v_gildenberg 23 дек 2020, 22:16
Фадеева, в принципе, уважаю - ибо он все -таки в период развала СССР и образования СНГ сумел договориться со всеми участниками о более -менее единых правилах игры . Благодаря чему дороги и работали как одно целое . Более того с 1995 года в ее бытность как раз таки и пошло знаменитое деление грузов на три тарифных класса : 1 класс более 15 % транспортная составляющая , 2 класс 8-15%, 3 класс -менее 8%. В то другого принципиально лучшего просто и быть не могло . А на предмет деления сегодняшнего на регионы он высказал очень жестко. В 2016 году, находясь в ранге советника главы ОАО «РЖД» О. В. Белозёрова, Фадеев подверг критике возникшую после железнодорожной реформы новую систему, построенную на вертикально интегрированных профильных дирекциях и сверхцентрализованном администрировании в РЖД, где слабым звеном оказалось управление на региональном уровне. В результате реформы, отмечал Фадеев в интервью корпоративной газете «Гудок», ставшие преемниками железных дорог региональные центры корпоративного управления (РЦКУ) оказались лишены главных рычагов влияния на производственные процессы, стали заниматься лишь координацией и консалтингом, утратили статус юридических лиц и возможность участвовать в хозяйственной деятельности, перестали управлять финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Сами начальники железных дорог после реформы превратились в декоративные фигуры — консультативно-координирующих руководителей, лишённых реальных управленческих полномочий. «Дирекции центрального уровня ОАО „РЖД“ не способны оперативно принимать решения в связи с реально складывающейся обстановкой в том или ином регионе. В Москве не могут видеть всё, что происходит за тысячи километров, и учитывать специфику каждой дороги. Возникла ситуация, когда „верхи“ не видят всех реальных проблем, а „низы“ не могут их решать из-за отсутствия необходимых ресурсов», критически отмечал Геннадий Фадеев в апреле 2016 года на страницах главной газеты РЖД. Википедия.

Насчёт Аксененко - не знаю. Думаю его вина в том, что он полез в политику , забыв про своё основное предназначение это железные дороги . Пришлось, видимо, даже его припугнуть делом уголовным . С тех пор ВВП, очевидно, понял, что президентом железных дорог обязательно должен быть не умник , не интриган и не политик , а человек преданный лично ему. Чтобы присматривал за всеми этими специалистами , направляя их энергию в то русло, которое надо .
#632906 v_gildenberg 23 дек 2020, 22:18
Exval:
v_gildenberg:
Конкретных стратегических решений ВИЯ нет.
Здрасьте...
Ещё раз говорю , он лично никаких конкретных решений не придумывал . Почти все решения - это общая взвешенная позиция всех участников перевозочного процесса внутри ржд. Я имею ввиду служб.
#632907 Ластовка М.О. 23 дек 2020, 22:26
Ну, если назначать послушников, а не специалистов, то так и будем топтаться на месте и откатываться в бюрократию и долбоебизм все больше.
У Якунина был Гапанович - он и занимался ЖД. Сам В.И. только выколачивал из Правительства и Мин.финансов деньги. Надо признать - выколачивал настолько успешно, что низам хватало и престиж профессии был. По отношению к тому времени, сейчас тот же машинист получает в разы (!) меньше.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#632908 Exval 23 дек 2020, 22:32
v_gildenberg:Ещё раз говорю , он лично никаких конкретных решений не придумывал .
Послушайте, это просто смешно. Якунин ПОСТОЯННО говорил о необходимости строительства ВСМ. Он также говорил о необходимости упразднения плацкартных вагонов. Вы хотите сказать, что он делал это под давлением, просто повторяя за своими подчинёнными?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 217