С большой вероятностью нет этих документов в природе. 100% гарантировать не могу, но на 90 - 95%, скорее всего, это так. Скорее всего, фейк. Видел их упоминание давно и много раз, которое идет из одной и той же сомнительной публикации. Я даже по своим архивным базам нормативных документов их не нашел, а у меня доступ к очень многим архивам. Тем более, эти документы явно без грифа ДСП.
В интернете чего только нет. И "Красная стрела" с 1931 года, и "Россия" с 1966 года и "Смена" с 1984 года. И все первые фирменные в стране.
Нигде в служебках вплоть до 1994-1995 годов это слово не встречается, сколько говорил с ветеранами пассажирской службы, все говорят, что фирменные поезда пошли с 1993 года с аттестаций и повышенной стоимостью билета. Массово, действительно, упоминание идет с 1993 года.. По поисковым словам "Первый фирменный поезд пошел в 1993 году" в Яндексе вываливается куча упоминаний об аттестации составов (хотя источники тоже не ахти какие):
Проводниками во всех без исключения вагонах стали студенты ЛИИЖТа (ныне ПГУПСа). Тогдашний ректор Евгений Яковлевич Красковский (1918 – 1993) убедил Министерство путей сообщение в необходимости создания поезда, на котором студенты могли бы практиковаться в выбранной специальности круглогодично, а не только во время летних каникул. По сути, это стал первый постоянно действующий отряд проводников. К двухтысячному рейсу поезду присвоили звание фирменного, это произошло в 1993 году.Источник статьи и обсуждение на https://enciclopediya-geografa.ru/putes ... denty.html
16 июня 1964 года от платформы Куйбышевского железнодорожного вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд «Куйбышев – Москва» № 9/10, впоследствии получивший название «Жигули».
Уже в ноябре 1965 года поезд был переведен в категорию фирменных и получил имя «Жигули» в честь знаменитого горного массива на берегу Волги. В 1993 году звание фирменного поезда было еще раз подтверждено приказом Министра путей сообщений по результату аттестации.
https://progorodsamara.ru/news/view/ist ... ezd-ziguli
Фирменный поезд с названием «Ульяновск», начиная с 1993 года, работает на этом маршруте Димитровград – Ульяновск – Москва. Поскольку состав считается скорым, то на преодоление всего пути затрачивается семнадцать часов. У пассажирских поездных составов этот показатель несколько увеличивается.
http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav ... -rzhd.html
И документ 1993 года - ОСТ 32-24-93, действительно, можно найти:
https://studfile.net/preview/4176095/
В интернете чего только нет. И "Красная стрела" с 1931 года, и "Россия" с 1966 года и "Смена" с 1984 года. И все первые фирменные в стране.
Нигде в служебках вплоть до 1994-1995 годов это слово не встречается, сколько говорил с ветеранами пассажирской службы, все говорят, что фирменные поезда пошли с 1993 года с аттестаций и повышенной стоимостью билета. Массово, действительно, упоминание идет с 1993 года.. По поисковым словам "Первый фирменный поезд пошел в 1993 году" в Яндексе вываливается куча упоминаний об аттестации составов (хотя источники тоже не ахти какие):
Проводниками во всех без исключения вагонах стали студенты ЛИИЖТа (ныне ПГУПСа). Тогдашний ректор Евгений Яковлевич Красковский (1918 – 1993) убедил Министерство путей сообщение в необходимости создания поезда, на котором студенты могли бы практиковаться в выбранной специальности круглогодично, а не только во время летних каникул. По сути, это стал первый постоянно действующий отряд проводников. К двухтысячному рейсу поезду присвоили звание фирменного, это произошло в 1993 году.Источник статьи и обсуждение на https://enciclopediya-geografa.ru/putes ... denty.html
16 июня 1964 года от платформы Куйбышевского железнодорожного вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд «Куйбышев – Москва» № 9/10, впоследствии получивший название «Жигули».
Уже в ноябре 1965 года поезд был переведен в категорию фирменных и получил имя «Жигули» в честь знаменитого горного массива на берегу Волги. В 1993 году звание фирменного поезда было еще раз подтверждено приказом Министра путей сообщений по результату аттестации.
https://progorodsamara.ru/news/view/ist ... ezd-ziguli
Фирменный поезд с названием «Ульяновск», начиная с 1993 года, работает на этом маршруте Димитровград – Ульяновск – Москва. Поскольку состав считается скорым, то на преодоление всего пути затрачивается семнадцать часов. У пассажирских поездных составов этот показатель несколько увеличивается.
http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav ... -rzhd.html
И документ 1993 года - ОСТ 32-24-93, действительно, можно найти:
https://studfile.net/preview/4176095/
Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!