В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#839142 Liski Сегодня, 10:00
С большой вероятностью нет этих документов в природе. 100% гарантировать не могу, но на 90 - 95%, скорее всего, это так. Скорее всего, фейк. Видел их упоминание давно и много раз, которое идет из одной и той же сомнительной публикации. Я даже по своим архивным базам нормативных документов их не нашел, а у меня доступ к очень многим архивам. Тем более, эти документы явно без грифа ДСП.
В интернете чего только нет. И "Красная стрела" с 1931 года, и "Россия" с 1966 года и "Смена" с 1984 года. И все первые фирменные в стране.
Нигде в служебках вплоть до 1994-1995 годов это слово не встречается, сколько говорил с ветеранами пассажирской службы, все говорят, что фирменные поезда пошли с 1993 года с аттестаций и повышенной стоимостью билета. Массово, действительно, упоминание идет с 1993 года.. По поисковым словам "Первый фирменный поезд пошел в 1993 году" в Яндексе вываливается куча упоминаний об аттестации составов (хотя источники тоже не ахти какие):

Проводниками во всех без исключения вагонах стали студенты ЛИИЖТа (ныне ПГУПСа). Тогдашний ректор Евгений Яковлевич Красковский (1918 – 1993) убедил Министерство путей сообщение в необходимости создания поезда, на котором студенты могли бы практиковаться в выбранной специальности круглогодично, а не только во время летних каникул. По сути, это стал первый постоянно действующий отряд проводников. К двухтысячному рейсу поезду присвоили звание фирменного, это произошло в 1993 году.Источник статьи и обсуждение на https://enciclopediya-geografa.ru/putes ... denty.html

16 июня 1964 года от платформы Куйбышевского железнодорожного вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд «Куйбышев – Москва» № 9/10, впоследствии получивший название «Жигули».

Уже в ноябре 1965 года поезд был переведен в категорию фирменных и получил имя «Жигули» в честь знаменитого горного массива на берегу Волги. В 1993 году звание фирменного поезда было еще раз подтверждено приказом Министра путей сообщений по результату аттестации.
https://progorodsamara.ru/news/view/ist ... ezd-ziguli

Фирменный поезд с названием «Ульяновск», начиная с 1993 года, работает на этом маршруте Димитровград – Ульяновск – Москва. Поскольку состав считается скорым, то на преодоление всего пути затрачивается семнадцать часов. У пассажирских поездных составов этот показатель несколько увеличивается.
http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav ... -rzhd.html

И документ 1993 года - ОСТ 32-24-93, действительно, можно найти:
https://studfile.net/preview/4176095/

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839159 af1461 Сегодня, 11:48
Понятие "фирменный поезд" появилось в 60-х годах и эти поезда определенным образом сертифицировались чтобы стать фирменными. В них были немного другие требования к обслуживанию, возрасту вагонов и пр. Была некоторая надбавка к зарплате поездной бригады (возможно, не всегда).
Но не надо считать что любой поезд, имевший название, был фирменным. Фирменность сама по себе, название само по себе (это, кстати, дошло до своего апофеоза в последние годы, когда стало много фирменных поездов без названия). Было множество поездов с названиями, но не фирменных. Например скотовозный по качеству вагонов 64/63 "Рудный Алтай" Москва-Лениногорск.
В 1993 же году повысили цену на фирменные поезда. До того цена зависела только от типа поезда (скорый или пассажирский). Под это дело поезда стали пересертифицировать уже по новым нормам, но процесс этот был не единомоментным. В самом начале цену повысили всего на 4 поезда - "Ярмарку", "Суру", "Тихий Дон" и еще кого-то (все с Казанского вокзала). А прочие "Красные Стрелы" все равно считались фирменными, но по обычной цене. Потом в течении пары лет пересертифицировали остальные и повысили на них цену. А простые именные поезда как были, так и остались. Свои названия они теряли постепенно вплоть до пидизации.
#839162 Liski Сегодня, 12:25
af1461: Понятие "фирменный поезд" появилось в 60-х годах и эти поезда определенным образом сертифицировались чтобы стать фирменными.
Понятие "сертификация" в российском законодательстве появилось в 1993 году! 10.06.1993 года ФЗ № 5151-1! До этого вообще такого термина в законодательстве не было. Был термин "аттестация". Во-вторых, документов этих никто не видел. Ну нет документов о фирменных поездах. Найдите, хоть посмотрим.
af1461: Была некоторая надбавка к зарплате поездной бригады
Ничего такого не было. Работа в обычном пассажирском поезде, где надо открывать дверь чуть ли не на каждой станции всю ночь, считалась намного тяжелее, чем разнести чай в "фирменном" поезде, после которого все пассажиры полегли спать, а потом разбудить их утром. Посадки-высадки особой кроме начальной и конечной станции почти ни на одном "фирменном" маршруте не было. Еду по вагонам не разносили, пассажиры сами шли в ресторан. И проводники работали по двое - таков был норматив.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839163 Liski Сегодня, 12:29
af1461: В самом начале цену повысили всего на 4 поезда - "Ярмарку", "Суру", "Тихий Дон" и еще кого-то (все с Казанского вокзала).
И 9/10 "Жигули". Через три месяца еще 12 поездов. В 1994 году еще 16 поездов.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839170 af1461 Сегодня, 12:54
Liski: Понятие "сертификация" в российском законодательстве появилось в 1993 году! 10.06.1993 года ФЗ № 5151-1! До этого вообще такого термина в законодательстве не было. Был термин "аттестация". Во-вторых, документов этих никто не видел. Ну нет документов о фирменных поездах. Найдите, хоть посмотрим.
Самому интересно найти, как это выглядело и какие были требования. Собирали комиссию, по итогам составляли некий акт.
Liski:Ничего такого не было.
Об этом мне рассказывала начальник поезда "Алтай" лет 25 назад. Возможно, в разных ЛВЧД были разные порядки, или дело было уже в 90-х.
#839172 dken Сегодня, 13:02
Liski:
af1461: Понятие "фирменный поезд" появилось в 60-х годах и эти поезда определенным образом сертифицировались чтобы стать фирменными.
Понятие "сертификация" в российском законодательстве появилось в 1993 году! 10.06.1993 года ФЗ № 5151-1! До этого вообще такого термина в законодательстве не было. Был термин "аттестация". Во-вторых, документов этих никто не видел. Ну нет документов о фирменных поездах. Найдите, хоть посмотрим.
af1461: Была некоторая надбавка к зарплате поездной бригады
Ничего такого не было. Работа в обычном пассажирском поезде, где надо открывать дверь чуть ли не на каждой станции всю ночь, считалась намного тяжелее, чем разнести чай в "фирменном" поезде, после которого все пассажиры полегли спать, а потом разбудить их утром. Посадки-высадки особой кроме начальной и конечной станции почти ни на одном "фирменном" маршруте не было. Еду по вагонам не разносили, пассажиры сами шли в ресторан. И проводники работали по двое - таков был норматив.
Почему не было было только называлось это по другому повышающий коэффициэнт к окладу (если мне память не изменяет. И у фирмы он всегда был высоким в отличии от других. Так как на фирму советскую, так как она являлась лицом дороги (отделения) старались ставить самых самых. Ну или КСОП ездил но там тоже все вышколены были. А по поводу остановки у каждого столба вспомним например Свердловскую фирменную Уралочку, которая в СССР обслуживалась именно КСОП и после Н. Тагила кланялась каждому столбу. Только в КСОП этот не так легко было попасть желающих много а мест ограниченное количество
#839192 Liski Сегодня, 14:51
dken:
Почему не было было только называлось это по другому повышающий коэффициэнт к окладу (если мне память не изменяет. И у фирмы он всегда был высоким в отличии от других. Так как на фирму советскую, так как она являлась лицом дороги (отделения) старались ставить самых самых. Ну или КСОП ездил но там тоже все вышколены были. А по поводу остановки у каждого столба вспомним например Свердловскую фирменную Уралочку, которая в СССР обслуживалась именно КСОП и после Н. Тагила кланялась каждому столбу. Только в КСОП этот не так легко было попасть желающих много а мест ограниченное количество
Да никто там не был вышколен. Кроме пары-тройки ленинградских и прибалтийских поездов. В остальных поездах только в обкомовские СВ и штабное купе набирали опытных и проверенных хозяюшек вагонов. В плацкарте того же "фирменного" поезда вообще могли быть самые обычные тетеньки, даже не в классической по тем временам темно-синей юбке, белой или голубой рубашке с темно-синим галстуком и туфельках на каблучках, а в жеваной рубашке и шлепанцах или чуть ли не в тапках на босу ногу.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#839194 ДеМих Сегодня, 14:55
Опять тролль активизировался... А почему интересно не написал, что только "Воронеж" 25/26 являлся настоящим фирменным, причём со времён появления вообще поездов в России?
#839197 dken Сегодня, 15:51
Liski:
dken:
Почему не было было только называлось это по другому повышающий коэффициэнт к окладу (если мне память не изменяет. И у фирмы он всегда был высоким в отличии от других. Так как на фирму советскую, так как она являлась лицом дороги (отделения) старались ставить самых самых. Ну или КСОП ездил но там тоже все вышколены были. А по поводу остановки у каждого столба вспомним например Свердловскую фирменную Уралочку, которая в СССР обслуживалась именно КСОП и после Н. Тагила кланялась каждому столбу. Только в КСОП этот не так легко было попасть желающих много а мест ограниченное количество
Да никто там не был вышколен. Кроме пары-тройки ленинградских и прибалтийских поездов. В остальных поездах только в обкомовские СВ и штабное купе набирали опытных и проверенных хозяюшек вагонов. В плацкарте того же "фирменного" поезда вообще могли быть самые обычные тетеньки, даже не в классической по тем временам темно-синей юбке, белой или голубой рубашке с темно-синим галстуком и туфельках на каблучках, а в жеваной рубашке и шлепанцах или чуть ли не в тапках на босу ногу.
Ну если такие ездили на вашем направлении то это не означает что так было везде. Очень много поездов фирменных, на которых я ездил были с абсолютно нормальным персоналом. Возьмем не Октябрьскую жд и прибальтийскую а пойдем на восток. Та же Вятка, Кама, Урал, Байкал, Сибиряк и еще многие другие с востока старались выставить нормальных проводников. У которых всегда все чисто они всегда с иголочки одеты всегда на месте и так далее.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 39