Exval: AlexBykov:А в случае реализации сценария с открытием ВСМ Москва-Питер, например, пассажиры из Питера в Казань или Самару вновь станут ездить по железной дороге в нормальных количествах.
Честно говоря, несколько странно читать от Вас подобное, причем сразу же по двум причинам. Первая заключается в том, что ВСМ Москва-Питер
уже существует. По ней осуществляется выделенное движение высокоскоростных поездов "Сампсан", поэтому говорить о том, что, помимо неё будет построена какая-то другая, "специальная", ВСМ, просто нелепо и с инженерной, и с экономической точек зрения.
Это просто скоростная линия со смешанным движением, по которой в том числе осуществляется скоростное сообщение с временем пути ~4 часа между конечными и интервалом между поездами ~2 часа. Параметры ВСМ для такого маршрута - это около 2,5 часов и тактовый интервал скоростных 30 минут, в пиковые часы чаще, а в межпиковые, например, по будням с 9 до 14, может быть и 1 час. При этом сейчас на двухпутке пропускная/провозная способность практически исчерпана, имеющийся график является компромиссом, и каждый их видов сообщения (высокоскоростное, пригородное, обычное дальнее или межрегиональное) имеет массу принципиальных недостатков по данной причине. В частности, высокоскоростное движение, несмотря на достаточно большое время пути и большой интервал, работает в режиме хронического дефицита мест, пригородное проложено по остаточному принципу, имеет "рваные" интервалы и большие стоянки под пропуск.
По поводу мест на сапсаны - сейчас это выглядит так:
https://i.ibb.co/6FNpCwQ/Msk-SPb-free.png
Exval:Ну, а вторая причина - в том, что Вы не можете не понимать ,что для реализации столь сложных и дорогостоящих проектов в современной России просто отсутствуют необходимые ресурсы. Поэтому все эти разговоры, инициированные Путиным, следует рассматривать, как верно кто-то выше заметил, следует рассматривать как часть предвыборной кампании; пиара, не имеющего отношения к реальности.
А с этим я согласен, уверен, что скорее всего все окончится таким же трепом, как и в предыдущие годы. На форуме в этой теме треп в рамках отдыха, дураковаляния и бесплатно, а там на этом зарабатывают, в этом, пожалуй, единственная принципиальная разница.
LmV:Вообще то это никто не мешает и сейчас делать. Разница в том, что сейчас есть выбор, потом - его не будет. И цена будет не пересадка, а превращение СПб в придаток.
Разница в том, что сейчас выбор из двух говн. С учетом того, что время пути Мск-СПб 4 часа и интервал 2 часа, итоговый вариант, например, Казань-Питер получается не интересный пассажиру:
Премиум 20:40-8:00 + ближайший сапсан 9:30-13:20. Итого целых 16:40, плохое время прибытия в Питер, долгое ожидание.
Либо поезд 133 без пересадок 13:10-11:30 = 22ч 20 мин и через день, ежедневно только летом и на новый год. В 2021 этот поезд вообще с сентября проредили до 1 раза в 4 дня, очевидно, из-за высокой востребованности пассажирами. Кстати, с 11 сентября по 29 октября во время регулярных осенних ремонтных работ на линии Москва-Питер этого поезда, похоже, не будет вообще. Его вроде и весной не было при раскопках МЦД-3 - видимо, так он нужен пассажирам.
Вот такой "выбор".
В случае ВСМ это должно быть около 14 часов, короткая пересадка и удобное время отправления/прибытия, например 19:00-9:00. Тогда будет шанс, что сообщение СПб-Казань станет не только авиационным, но и нормально востребованным железнодорожным, а не формальным соединением каких-то пунктов на карте, и используемым меньшинствами.
ВЛ80: Кто не хочет ехать - тот летит.
Совершенно верно. Число авиарейсов Мск-СПб уже переваливает за 60 пар в день, и некоторые АК использовали Б-777 - такой летающий сапсан на 500+ мест.
Однако, что авиация, что сапсан по сути предоставляют услугу перемещения примерно одного и того же уровня, с временем пути между 2 точками в столицах около 4,5...6 часов.