В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#781251 LmV 30 авг 2023, 00:55
В общем: очередное «мне издали видней». Причём, чернозёмцы, в последнее время - куда адекватней. Про 350-400. Если заменить км/ч на градусы, то это всё равно как в камин лезть в полиэстеровых, а не асбокеввларовых перчатках.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#781252 zz27 30 авг 2023, 01:10
LmV: Это - не ко мне вопрос. А к тем, кто решил, что скорость должна быть не 160-200, а 350-400.
Никто не запрещает ездить медленнее.
LmV:А будет - пригород Москвы
В этом и план, вместо того чтобы париться со своими связями можно будет просто повиснуть на московских. Будет пусть и с пересадкой, но в куда большее количество мест и ежедневно, а не как сейчас, когда в условные Чебоксары раз в неделю, зато напрямую. В 18-21 выезжаешь, и овернайтом от Москвы с утра прибываешь.
Например, Казань: вместо выезда в 15 и прибытия в 14 через день будет скажем выезд в 20 и прибытие в 11, причём ежедневно. Или ещё несколько вариантов, если нужно другое время прибытия. И это всего лишь ценой пересадки.
#781253 LmV 30 авг 2023, 01:38
zz27:
Никто не запрещает ездить медленнее.
1) про медленнее - речи не идёт. 2) надо совсем долбануться, чтоб запускать что-то «медленное там», где 350 км/ч.
В этом и план, вместо того чтобы париться со своими связями можно будет просто повиснуть на московских. Будет пусть и с пересадкой, но в куда большее количество мест и ежедневно, а не как сейчас, когда в условные Чебоксары раз в неделю, зато напрямую. В 18-21 выезжаешь, и овернайтом от Москвы с утра прибываешь.
Например, Казань: вместо выезда в 15 и прибытия в 14 через день будет скажем выезд в 20 и прибытие в 11, причём ежедневно. Или ещё несколько вариантов, если нужно другое время прибытия. И это всего лишь ценой пересадки.
Нормальненько так: 6 миллионный город с окрестностями в 2 млн «повисает» на 20 млн ::-!: это было нормально, когда население было 500 и 500, но не теперь!
Вообще то это никто не мешает и сейчас делать. Разница в том, что сейчас есть выбор, потом - его не будет. И цена будет не пересадка, а превращение СПб в придаток. Только чего это про Чебоксар, то пример неудачный. Сообщение есть одновременно с СПб-Казань, и не популярно Не то! А как на счёт Нижнего, Самары, и, наконец - Ярославля? И значит: «Чижик» - зло, а загонять всех на ВСМ - благо? Ещё раз: уже много лет говорю… сейчас никто и ничто не мешает скакать через Москву с пересадкой. А при ВСМ - уже не будет выбора!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#781267 Exval 30 авг 2023, 06:52
AlexBykov:А в случае реализации сценария с открытием ВСМ Москва-Питер, например, пассажиры из Питера в Казань или Самару вновь станут ездить по железной дороге в нормальных количествах.
Честно говоря, несколько странно читать от Вас подобное, причем сразу же по двум причинам. Первая заключается в том, что ВСМ Москва-Питер уже существует. По ней осуществляется выделенное движение высокоскоростных поездов "Сампсан", поэтому говорить о том, что, помимо неё будет построена какая-то другая, "специальная", ВСМ, просто нелепо и с инженерной, и с экономической точек зрения. Ну, а вторая причина - в том, что Вы не можете не понимать ,что для реализации столь сложных и дорогостоящих проектов в современной России просто отсутствуют необходимые ресурсы. Поэтому все эти разговоры, инициированные Путиным, следует рассматривать, как верно кто-то выше заметил, следует рассматривать как часть предвыборной кампании; пиара, не имеющего отношения к реальности.
#781268 zz27 30 авг 2023, 07:13
LmV:надо совсем долбануться, чтоб запускать что-то «медленное там», где 350 км/ч.
А в чём проблема? Сапсаны на 250 и пригород по одним путям ездят, там разница в средней скорости примерно такая же.
LmV:Вообще то это никто не мешает и сейчас делать. Разница в том, что сейчас есть выбор, потом - его не будет. И цена будет не пересадка, а превращение СПб в придаток. Только чего это про Чебоксар, то пример неудачный. Сообщение есть одновременно с СПб-Казань, и не популярно Не то! А как на счёт Нижнего, Самары, и, наконец - Ярославля? И значит: «Чижик» - зло, а загонять всех на ВСМ - благо? Ещё раз: уже много лет говорю… сейчас никто и ничто не мешает скакать через Москву с пересадкой. А при ВСМ - уже не будет выбора!
Сейчас не хватает скоростной провозной способности линии. Были бы Сапсаны раз в час (или чаще при наличии спроса) — тогда да. Тот факт, что прямые поезда существуют, говорит именно о том, что выбор недостаточно хорош, раз ими вообще кто-то пользуется.
Чего это про Чебоксары? А то, что от Питера дофига куда нету прямого сообщения, а уж ежедневного так тем более. Да, с какими-то отдельными городами оно есть, но не со всеми. А если делать пересадку, то лучше уж с ВСМ на ночник, а не в Канаше на маршрутку.
Насчёт Самары проблем не вижу, 16 часов в пути ежедневно вместо 22 через день. В Нижний и Ярославль можно и ночники оставить, если спрос будет, они не на ночном расстоянии до Москвы. И если "Волга" будет доезжать до Москвы за 4-5 часов, то кому хуже станет? До Бологища сложно сказать, может на ВСМ и выезжать не придётся, тогда ничего не изменится. Кроме случая, что дневной вариант за 6 часов сожрёт всех пассажиров.
#781270 Dmitriy_Alexeevich 30 авг 2023, 07:31
Может кто с пересадками и поедет (относительно небольшая часть), но в подавляющей массе, как мне кажется, произойдёт переход на полулегальные автобусно-бобиковые перевозки. Ибо какой провинциал сможет себе позволить платить в 3-5 раз дороже? ВСМ, как и нынешние Сапсаны - игрушка исключительно для жителей столиц.
#781274 Liski 30 авг 2023, 08:13
Основная беда концепции ВСМ - непонимание того, что основная проблема заключается в преодолении Москвы, Питера и их пригородов. Основное замедление происходит на подъездах к Москве и Питеру.Нужно сделать выделенную линию ВСМ примерно на участках Москва - Клин и Москва - Тосно. А дальше пусть едут по тому, что есть сейчас. Должна быть выделенная линия, скорее, на переменном токе чисто под высокоскоростные поезда под 300 - 350 км/ч. Может даже в габарите существующих линий. Это будет минус 25 - 30 мин к нынешним минимальным 3.30 - 3.35. Может даже в символическое время хода 2.58 впишется. Конечно, само строительство отдельной ВСМ мало чего даст. Ускорение будет максимум час. Затраты - колоссальные.
Остальные магистрали тоже самое. Например, Москва - юг. Явно требуется постройка выделенки Москва - Рязань. Как вариант, 3 и 4 путей от Воскресенска до Рязани. Это узкое место на магистрали. И постройка отдельных спрямляющих участков чисто для ускоренных поездов. Типа Хоботово - Никольское в обход Мичуринска и Кочетовки, Лиски - Евдаково или Сагуны в обход пуховской петли, Каменская - Горная в обход Лихой. Этого хватит выше крыши, чтобы на большей части линии сделать скорости 140 - 160 км/ч, на отдельных участках 200 км/ч. Плюс вынос грузового движения на курский, оскольско-елецкий и волгоградский ход. Надо построить там несколько сортировок. Все равно дешевле, чем строить ВСМ раз в 10-20, если не больше. Да и не нужна она на такое расстояние.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#781276 Придача 30 авг 2023, 08:45
Если бы нынешние пассажиры Сапсанов рыдали и бились в истерике, валяясь на полу - не хотим 3:30 ехать, а хотим 2:30 ехать, то я бы хоть и усмехнулся, но как малюсенькую причину для появления ВСМ воспринял бы, но такого настроя паксов я не наблюдаю.
#781280 mvy 30 авг 2023, 09:10
Exval: ВСМ Москва-Питер уже существует. По ней осуществляется выделенное движение высокоскоростных поездов "Сампсан"
Ну ладно Лучинин постоянно несет пьяную чушь, но вы-то зачем туда же?
Прекрасно же понимаете, что нет никакой выделенки, есть царская еще линия, многократно реконструированная, с кучей станций совершенно не имеющих отношения к ВСМ, с движением всех подряд поездов, даже вывозное грузовое движение присутствует. Сапсан-то поезд высокоскоростной, но у нас используется как просто скоростной, ибо нигде больше 250 никогда не разгоняется. (а высокоскоростное движение это свыше 250).
#781292 v_gildenberg 30 авг 2023, 10:30
Еще раз, коллеги. У нас грузовые перевозки дотируют пассажирские. И так будет много-много лет. Развивать надо грузовое движение, с одновременным повышением средней скорости движения пассажирских поездов. Кстати, ЕС, внезапно, не против такого перекрестного субсидирования. Уж кто там напел в уши нашим либералам о том, что перекрестное субсидирование грузовых перевозок пассажирскими – зло, еще предстоит выяснить. Не для принятия мер, а для галочки. Маккинзи? У нас много проектов, которые нужны для грузового сообщения. И для пассажирского. Строить ВСМ, которую, как едко заметил Придача нужна лишь чтобы ездить не 3,5 , а 2,5 часа мягко говоря, странное занятие. Тем более, мы
#781296 LmV 30 авг 2023, 10:41
Придача: Если бы нынешние пассажиры Сапсанов рыдали и бились в истерике, валяясь на полу - не хотим 3:30 ехать, а хотим 2:30 ехать, то я бы хоть и усмехнулся, но как малюсенькую причину для появления ВСМ воспринял бы, но такого настроя паксов я не наблюдаю.
+1000500 :*THUMBS UP*: Как метко сказал!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#781305 AlexBykov 30 авг 2023, 11:09
Exval:
AlexBykov:А в случае реализации сценария с открытием ВСМ Москва-Питер, например, пассажиры из Питера в Казань или Самару вновь станут ездить по железной дороге в нормальных количествах.
Честно говоря, несколько странно читать от Вас подобное, причем сразу же по двум причинам. Первая заключается в том, что ВСМ Москва-Питер уже существует. По ней осуществляется выделенное движение высокоскоростных поездов "Сампсан", поэтому говорить о том, что, помимо неё будет построена какая-то другая, "специальная", ВСМ, просто нелепо и с инженерной, и с экономической точек зрения.
Это просто скоростная линия со смешанным движением, по которой в том числе осуществляется скоростное сообщение с временем пути ~4 часа между конечными и интервалом между поездами ~2 часа. Параметры ВСМ для такого маршрута - это около 2,5 часов и тактовый интервал скоростных 30 минут, в пиковые часы чаще, а в межпиковые, например, по будням с 9 до 14, может быть и 1 час. При этом сейчас на двухпутке пропускная/провозная способность практически исчерпана, имеющийся график является компромиссом, и каждый их видов сообщения (высокоскоростное, пригородное, обычное дальнее или межрегиональное) имеет массу принципиальных недостатков по данной причине. В частности, высокоскоростное движение, несмотря на достаточно большое время пути и большой интервал, работает в режиме хронического дефицита мест, пригородное проложено по остаточному принципу, имеет "рваные" интервалы и большие стоянки под пропуск.
По поводу мест на сапсаны - сейчас это выглядит так:

Exval:Ну, а вторая причина - в том, что Вы не можете не понимать ,что для реализации столь сложных и дорогостоящих проектов в современной России просто отсутствуют необходимые ресурсы. Поэтому все эти разговоры, инициированные Путиным, следует рассматривать, как верно кто-то выше заметил, следует рассматривать как часть предвыборной кампании; пиара, не имеющего отношения к реальности.
А с этим я согласен, уверен, что скорее всего все окончится таким же трепом, как и в предыдущие годы. На форуме в этой теме треп в рамках отдыха, дураковаляния и бесплатно, а там на этом зарабатывают, в этом, пожалуй, единственная принципиальная разница.
LmV:Вообще то это никто не мешает и сейчас делать. Разница в том, что сейчас есть выбор, потом - его не будет. И цена будет не пересадка, а превращение СПб в придаток.
Разница в том, что сейчас выбор из двух говн. С учетом того, что время пути Мск-СПб 4 часа и интервал 2 часа, итоговый вариант, например, Казань-Питер получается не интересный пассажиру:
Премиум 20:40-8:00 + ближайший сапсан 9:30-13:20. Итого целых 16:40, плохое время прибытия в Питер, долгое ожидание.
Либо поезд 133 без пересадок 13:10-11:30 = 22ч 20 мин и через день, ежедневно только летом и на новый год. В 2021 этот поезд вообще с сентября проредили до 1 раза в 4 дня, очевидно, из-за высокой востребованности пассажирами. Кстати, с 11 сентября по 29 октября во время регулярных осенних ремонтных работ на линии Москва-Питер этого поезда, похоже, не будет вообще. Его вроде и весной не было при раскопках МЦД-3 - видимо, так он нужен пассажирам.
Вот такой "выбор".
В случае ВСМ это должно быть около 14 часов, короткая пересадка и удобное время отправления/прибытия, например 19:00-9:00. Тогда будет шанс, что сообщение СПб-Казань станет не только авиационным, но и нормально востребованным железнодорожным, а не формальным соединением каких-то пунктов на карте, и используемым меньшинствами.
ВЛ80: Кто не хочет ехать - тот летит.
Совершенно верно. Число авиарейсов Мск-СПб уже переваливает за 60 пар в день, и некоторые АК использовали Б-777 - такой летающий сапсан на 500+ мест.
Однако, что авиация, что сапсан по сути предоставляют услугу перемещения примерно одного и того же уровня, с временем пути между 2 точками в столицах около 4,5...6 часов.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 101