Поезд Москва-Иркутск заполнялся не очень хорошо по 2 причинам:
1. Часто никто не знал, как он будет ходить летом (т.к. ему часто меняли чётность)
2. В одну сторону он обязательно шёл в один день с Россией.
Перевод на Питер решает оба этих вопроса - поезд очевидно будет ходить в противофазе с Россией (желательно ещё и увязать его совсем жёстко, чтобы в случае 31/1 тоже ходил в противофазе), и стало быть более-менее точно будет известна регулярность.
А вот если вместо 3 поездов получить 2
2/1 Москва-Владивосток
10/9 Санкт-Петербург-Владивосток
Если СПб-ВВО будет графиком России и комфортным внутри - интуристам будет ещё лучше.
Проблема в том, что мы заменяем нефирменные поезда фирменными, плюс я на 100% уверен, что такого количества фирменных вагонов у ДВЖД не будет ну никак.
Да и вообще - до Иркутска поток явно больше, чем дальше - а получается, что мы невесть зачем катаем лишние вагоны за Иркутск (сейчас длину 7/8 можно менять легко, а тут будет нельзя, т.к. невывезем до Иркутска)... разве что делать иркутскую группу...
Да и вообще - я бы скорее как раз пустил нефирменный поезд/прицепки СПб-ВВО через немоскву, можно кстати как раз к поезду 7/8 прицепить их (там наверняка есть место). А фирмач погнал бы на главный ход и как раз до Иркутска.
PS Да, Океан - наверное самый комфортный поезд РЖД, но Байкал ненамного хуже (был по крайней мере). В Иркутске Байкал был всегда самым лучшим поездом.