#634607
v_gildenberg
01 янв 2021, 21:43
Начали за здравие, а кончили - как говорится ....
Ключевая моя мысль - в общем -то проста : все проблемы РЖД и поиск путей их решения - это хроническое недофинансирование отрасли . Отсюда в этой парадигме и просматривается все технико - экономическое обоснование многих проектов, технологических решений , сопровождения работы с контрагентами и так далее . Но я отчасти согласен со многими на форуме - для чтобы выйти на рельсы эффективности надо выйти за рамки мышлений МПС-РЖД. Я ее несколько продолжу в другом виде . Ключевое направление развитие отрасли - я считаю повышение наукоемкости производства . Вот здесь надо идти через силу и через «не хочу», но надо идти в этом ключе. Вся наша продукция никогда не будет славится дешёвой рабочей силой , как в ЮВА , наш путь это только НТР. К сожалению , знаю не понаслышке и о скудном финансировании наукоемких производств и о низкой зарплате, как следствие, низкой мотивации . К сожалению, у меня сейчас инструментов и идей как резко всем повысить зарплату . Могу лишь предложить нестандартные ходы . Кстати говоря побывавший в Америке Максим Олегович - наверное меня поддержит . Имейте пассивные источники дохода . Например , инвестиции. Я надеюсь что “простые” люди всё же просветятся и начнут инвестировать. У нас в стране (и в странах рядом) есть такая проблема, что люди боятся фондового рынка сильнее, чем МММ, форекса и ставок. Это плохо. Когда будет наоборот – станет хорошо. Очень жду, когда простой электрик будет мечтать не об айфоне, а об акции Эппл. Средства производства должны принадлежать трудящимся! А крупные инвесторы меньше зарабатывать не станут. Но вот расслоение немного уменьшится. Когда у простого трудящегося будет после выплаты ипотечных долгов , кредита и вноса в семейные бюджеты свои накапанные независимые 5-10 тысяч рублей, которые он потратит на себя (пробухает, съездит в путешествие в соседний город , купит крутые кроссы , оплатит подписку и т .д.) жизнь станет намного легче и проще . Даже наукой будет легче заниматься .
Облигации федерального займа , муниципальные облигации , корпоративные займы и т.д. Это идёт и на пользу самим компаниям и выпускающим их лицам . Расчёт очень простой. Если компания выпустила облигации, у неё появляется масса обязательств по раскрытию информации - от бухгалтерских балансов до владельцев. Она вынуждена становится более открытой . Она взаимодействует с держателями акций и ставит сама себе неудобные вопросы , на которые потом надо отвечать . Тоже РЖД. Это конечно в идеале , а у нас ещё со скрипом и колоссальным сопротивлением, но это идёт. Стоп! Только не бегите сразу тратить деньги и инвестировать! Обождите ! Все потеряете ! Все равно лучше сначала подумайте ) 
Ключевая моя мысль - в общем -то проста : все проблемы РЖД и поиск путей их решения - это хроническое недофинансирование отрасли . Отсюда в этой парадигме и просматривается все технико - экономическое обоснование многих проектов, технологических решений , сопровождения работы с контрагентами и так далее . Но я отчасти согласен со многими на форуме - для чтобы выйти на рельсы эффективности надо выйти за рамки мышлений МПС-РЖД. Я ее несколько продолжу в другом виде . Ключевое направление развитие отрасли - я считаю повышение наукоемкости производства . Вот здесь надо идти через силу и через «не хочу», но надо идти в этом ключе. Вся наша продукция никогда не будет славится дешёвой рабочей силой , как в ЮВА , наш путь это только НТР. К сожалению , знаю не понаслышке и о скудном финансировании наукоемких производств и о низкой зарплате, как следствие, низкой мотивации . К сожалению, у меня сейчас инструментов и идей как резко всем повысить зарплату . Могу лишь предложить нестандартные ходы . Кстати говоря побывавший в Америке Максим Олегович - наверное меня поддержит . Имейте пассивные источники дохода . Например , инвестиции. Я надеюсь что “простые” люди всё же просветятся и начнут инвестировать. У нас в стране (и в странах рядом) есть такая проблема, что люди боятся фондового рынка сильнее, чем МММ, форекса и ставок. Это плохо. Когда будет наоборот – станет хорошо. Очень жду, когда простой электрик будет мечтать не об айфоне, а об акции Эппл. Средства производства должны принадлежать трудящимся! А крупные инвесторы меньше зарабатывать не станут. Но вот расслоение немного уменьшится. Когда у простого трудящегося будет после выплаты ипотечных долгов , кредита и вноса в семейные бюджеты свои накапанные независимые 5-10 тысяч рублей, которые он потратит на себя (пробухает, съездит в путешествие в соседний город , купит крутые кроссы , оплатит подписку и т .д.) жизнь станет намного легче и проще . Даже наукой будет легче заниматься .

