В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#397301 Wowan 15 окт 2016, 16:08
А чем будет «кормиться» Wi-Fi в поезде, идущем по задворкам Новгородской и Тверской областей? Не по спутнику же. Только от мобильной связи.
#397311 LmV 15 окт 2016, 16:59
Exval: А почему не по спутнику? Или, скажем - не по волноводам поездной радиосвязи?
Не треснет: загружать волновод, или заниматься спутниковой телефонией?
ЗЫ: Вообще, ИМХО, уже задолбали с этим бесплатым "фай ваем". Мало того, что в кафе, зачастую, все столики заняты "интерне-зомби", так ещё и в транспорте! Хватит! Интернетьтесь дома, в гостиницах, на работе, в парках, или если купите пароль в кафе (вместе с едой). А в транспорте - можно и отдохнуть! :]:-O:
Последний раз редактировалось LmV 15 окт 2016, 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#397314 AlexPaen 15 окт 2016, 17:02
А от чего сейчас кормится?
При бюджете этих птиц затраты на сотовый трафик - копейки.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#397323 Exval 15 окт 2016, 17:29
Михаил Лучинин: Не треснет: загружать волновод, или заниматься спутниковой телефонией?
Так ведь по любому на штабе стоит ГЛОНАССовская тарелка. Так что развести с нее по вагонам вай-фай ничего не стоит. А в дороге он как раз и нужен, чтобы время убивать. Больше-то все равно заниматься в ней нечем. Раньше лопали все время, чай пили и в карт играли. Вот эти все занятия вай-фай и заменяет. Ну - и плюс еще газеты, которые сейчас тоже никто не читает.
#397325 LmV 15 окт 2016, 17:36
Exval: А в дороге он как раз и нужен, чтобы время убивать. Больше-то все равно заниматься в ней нечем. Раньше лопали все время, чай пили и в карт играли. Вот эти все занятия вай-фай и заменяет. Ну - и плюс еще газеты, которые сейчас тоже никто не читает.
А вот надо без Интернета, тогда - будут читать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#397331 supermax 15 окт 2016, 17:51
Exval: А почему не по спутнику? Или, скажем - не по волноводам поездной радиосвязи?
Спутниковый интернет в Ku-диапазоне невозможен в силу того, что пассажирский вагон не статичен и ездит меняя направление, а тарелку нужно направлять на спутник.
Поэтому в качестве доступа для поездной инфраструктуры во всех странах рассматривается только мобильная связь (3G/4G/LTE/GPRS/UMTS). На данный момент наука ничего лучше не придумала ещё.

Не знаю как в Сапсанах, но скоро во всех фирменных поездах ТТК для ФПК создаст информационную магистраль: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... le44=false
В штабных вагонах будет сервер со встроенным модулем 3G/4G/LTE/GPRS/UMTS (с возможность расширения и установки ещё 4 модулей) и 4 слота для SIM-карт, в каждом вагоне будет по 3 wi-fi точки (рабочий, нерабочий тамбур, купе проводника). В ТЗ очень интересная приведена спецификация и для какого набора услуг создаётся информационная поездная магистраль. Сапсану конечно до такого интересного проекта пока далеко ::-D:

На штабе нет никакой ГЛОНАССовской тарелки. Есть антенна для спутниковой связи (это немного другое) на вагонах 61-4463. Спутниковая связь по VSAT - это пропускная способность до 2048 кбит/с. 2 Мбит/с раздавать на 10-15 вагонов. Проще уж реально в картишки перекинуться...

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#397341 haava 15 окт 2016, 18:33
supermax:
Exval: А почему не по спутнику? Или, скажем - не по волноводам поездной радиосвязи?
Спутниковый интернет в Ku-диапазоне невозможен в силу того, что пассажирский вагон не статичен и ездит меняя направление, а тарелку нужно направлять на спутник.
Поэтому в качестве доступа для поездной инфраструктуры во всех странах рассматривается только мобильная связь (3G/4G/LTE/GPRS/UMTS). На данный момент наука ничего лучше не придумала ещё.

На штабе нет никакой ГЛОНАССовской тарелки. Есть антенна для спутниковой связи (это немного другое) на вагонах 61-4463. Спутниковая связь по VSAT - это пропускная способность до 2048 кбит/с. 2 Мбит/с раздавать на 10-15 вагонов. Проще уж реально в картишки перекинуться...
А вы думаете, мобильная связь обеспечит более высокую скорость? Не в теории а на практике. Я молчу про зону покрытия. Даже на Москва-Петербург есть места, где инет мобильный не работает ((( В других местах мобильный инет заканчивается, едва поезд отойдет от станции. И ОПСОСы отнюдь не горят желанием строить сеть БС вдоль железки за свой счет. Так что лучше медленно, но везде. Фильму посмотреть можно из поездного медиа-центра. А инет под новости, этот форум ::-D: прогноз погоды и почту.
Спутниковые антенны давно есть мобильной установки.
"RaySat, низкопрофильная антенна, адаптированная к работе в движении с фазированной решеткой, при весьма скромных размерах имеет автоматическое и автономное самонаведение на спутник при движении, встроенный гироскопический механизм и средства GPS.
Фазированная антенная решетка формирует оптимальный профиль сигнала, а гироскопический механизм поддерживает устойчивую работу при движении, независимо от угла наклона пути и состояния дороги. Антенна обеспечивает автоматический "захват" спутника из состояния "холодного" старта (при начальном включении всего комплекса) менее чем за 3 мин., а "перезахват" после кратковременной блокады происходит практически мгновенно — за 1—10 с.
Флагман семейства — высокопроизводительная антенная система Е-7000 с уникально плоской конструкцией (130x130x30 см), способная использовать два спутника. Скорость передачи от спутника — до 10 Мбит/с, антенна устойчиво работает при угле наклона от 0 до 90 град., обеспечивая IP-соединение, передачу видеосигнала, речи и данных в реальном времени. Расчитана работа на скоростях до 350км/ч
Один из ярких примеров реализации мобильных решений Gilat — система оперативной поездной и пассажирской связи на базе антенного оборудования и VSAT-терминала SkyEdge, работающая на поездах высокоскоростной железной дороги Казахстана между Алматы и Астаной. "
Изображение
http://www.tssonline.ru/articles2/sputnik/sputnikovyy-shpd-v-skorostnom-ekspresse-innovatsii-ot-gilat/

Не нашел статью, увы. Там была карта качества приёма по маршруту поезда интернета от разных источников ОПСОСы и спутник. Почти зеркально - В городских агломерациях лучший результат от ОПСОС, вне их начинает доминировать спутник. Там ещё предлагали линию в зоне интенсивного пригородного движения и узловые станции обеспечить стационарными Wi-Fi точками доступа для снижения расходов на провайдеров мобильного интернета
Последний раз редактировалось haava 15 окт 2016, 18:58, всего редактировалось 1 раз.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#397346 Exval 15 окт 2016, 18:56
Михаил Лучинин: А вот надо без Интернета, тогда - будут читать.
Железнодорожники не имеют возможностей заниматься формированием культурных запросов пассажиров. Он могут либо откликаться на существующие, либо их игнорировать - со всеми вытекающими из этого последствиями.
#397349 Exval 15 окт 2016, 19:00
А системы передачи данных от локомотивов в депо об актуальном техническом состоянии по какому принципу устроены?
#397352 LmV 15 окт 2016, 19:07
Exval:Железнодорожники не имеют возможностей заниматься формированием культурных запросов пассажиров. Он могут либо откликаться на существующие, либо их игнорировать - со всеми вытекающими из этого последствиями.
1) Во-всех поездах есть вай-фай? :8-):
2) Культурные потребности? А может для кого-то "культура" - чиста покурить на верхней полке, после того как (цензура) пиваса с водярой, и постучать воблой о подоконник. А без шуток: это уже - болезнь: вечно торчать в сети.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#397353 haava 15 окт 2016, 19:08
Должна на GSM-R работать. Правда она ещё много где у нас не работает. Так что вполне возможно стоит обычный GPRS модем с симкой и выносной антенной. Заранее = GSM-R средне-скоростная система передачи данных, для интернета в массы не предназначена.
"GSM-R — подсистема ERTMS. GSM-R — беспроводная коммуникационная платформа для железных дорог реализованная на основе GSM. Предназначена для связи поездов с управляющими центрами, а также обеспечения работы приложений, управления трафиком. Гарантирует связь при скорости движения до 500 км/ч."
Последний раз редактировалось haava 15 окт 2016, 19:10, всего редактировалось 1 раз.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#397354 LmV 15 окт 2016, 19:09
Нет, ну реально. В кафе зайдешь: всё занято "плавающими в сети", а не едящими. Вот, теперь, даже в транспорте - никак без этого. ::-!:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#397357 Exval 15 окт 2016, 19:26
haava:Заранее = GSM-R средне-скоростная система передачи данных, для интернета в массы не предназначена.
Понятно, спасибо. Вообще, забавно. Предоставление пассажирам возможности пользоваться Интернетом является сегодня самым быстрорастущим сектором услуг на авиалиниях. а в поездах, выходит, аналогичный сервис сталкивается с практически непреодолимыми препятствиями.
#397358 Фред Спаркс 15 окт 2016, 19:33
Михаил Лучинин: Нет, ну реально. В кафе зайдешь: всё занято "плавающими в сети", а не едящими. Вот, теперь, даже в транспорте - никак без этого. ::-!:
Ладно бы в кафе. Месяц назад наблюдал картину: мамаши привели деток на детскую площадку. Детки побежали играть, а мамаши расселись на скамейки и уткнулись носом в гаджеты.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 239