Коварная колея, [30.05.2022 11:00]
Так что там с поездами в Крым? Глава «Гранд Сервис Экспресса» Александр Ганов рассказал (
https://www.kommersant.ru/doc/5379572) о ж/д сообщении с полуостровом.
Компании удалось оперативно отреагировать на выросший спрос и запустить дополнительные поезда. К началу года у ГСЭ было немногим более 400 вагонов, и еще более 200 удалось привлечь к летнему сезону.
Определенные сложности есть, но с ростом объемов перевозок компания справляется: нанимается и проходит обучение дополнительный персонал, ремонтируется подвижной состав.
Добавлен один ежедневный поезд из Москвы. За счет дополнительно привлеченного в аренду парка увеличена периодичность курсирования и составность пяти уже назначенных поездов. С 1 июня запускается поезд Адлер-Симферополь.
Поезда «Таврия» курсируют в Крым по 17 маршрутам: это 15 пар поездов и три дополнительные прицепные группы из разных городов страны. На многих направлениях курсирует три-четыре состава. Летом в день в Крым будет прибывать до девяти пар поездов (пара — это значит «туда и обратно»).
Еще одна возможность для путешественников — воспользоваться услугами дочерней компании ГСЭ, которая работает в Крыму. Южная пригородная пассажирская компания запустила поезд Анапа-Керчь-Феодосия.
Все инфраструктурные возможности по назначению поездов на сегодняшний день определены и реализованы. Все нитки под пассажирские перевозки в Крым из центра России задействованы. Но компания продолжает искать возможности по удовлетворению спроса.
По скорости движения: она определяется возможностями инфраструктуры. Была проведена определенная работа в этом направлении, и ряд поездов значительно ускорены. Так, поезд, Москва-Симферополь ускорен на пять часов, питерский — на четыре. И ряд других поездов — на меньшее количество часов, но речь идет о часах, не о минутах.
Что со средним чеком? Более половины парка — плацкартные вагоны. Это сделано, чтобы обеспечить максимальную провозную емкость и предложить недорогие билеты. Цены в этом сегменте регулируются государством. Если говорить о купе, СВ и люксах, — там ценообразование свободное, но даже в этом сегменте цены выросли на 10-12%, а по ряду направлений не выросли совсем.
https://www.kommersant.ru/doc/5379572