В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#324072 Exval 29 авг 2015, 07:11
Я вчера обещал ответить на это сообщение.
Гость: Подождите. Я говорю про обоснованность конкретных линий, про некий порог загрузки, сверх которого железнодорожная линия имеет право на существование, или имеет смысл ее строительство. А Вы говорите про среднюю загрузку всей сети железных дорог, ну да, ее не будет такой, как в советсткие времена, ну и что? В 60-х годах открыли железную дорогу на Касимов https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 8%D1%8F%29 . Не было там никогда больших объемов движения, однако, возможность построить нашли. Это была ошибка, или все же железная дорога оправдала себя? С автомобильным транспортом в 60-е годы проблем не было. И следующий вопрос, почему сейчас у страны не получается осилить строительство куда более нужных линий?
В прошлом веке железные дороги составляли основу транспортной системы страны. Кроме того, в прошлом они имели исключительное значение с военно-стратегической точки зрения. Именно эти соображения и вызывали их усиленное строительство. Сегодня это уже далеко не так. Поэтому потребность в сооружении новых линий не столь велика. Новое строительство оправдано лишь в том случае, когда сразу после окончания этого строительство значительный рост перевозок гарантируется. В большинстве же случаев достаточно ограничится реконструкцией существующих линий, их технической модернизацией. Той самой "расшивкой узких мест", о который писал выше один из участников. Я хочу напомнить, что самое дорогое при железнодорожном строительстве - это сооружение нижнего строения пути. Поэтому там, где это возможно, надо использовать существующее.
#324073 Exval 29 авг 2015, 07:17
Гость: Судя потому, что РЖД позволяла пригородным компаниям годами накапливать миллиардные долги за арендованные электрички, в этих ставках заложен хороший такой "запас" и РЖД в накладе в любом случае не остается.
Совершенно верно. Я ещё добавлю, что стоимость пригородных перевозок за время, истекшее с проведения известной реформы железнодорожного транспорта, возросла в 25 раз. Ни один другой вид транспорта в нашей стране не подорожал столь значительно за этот срок. Это свидетельствует о том, что задача снижения издержек не только не ставилась, но, напротив - они искусственно раздувались. Например, за счёт того, что подвижной состав, используемый в данном виде перевозок, не только не становился более сбалансированным и энергоэффективным, но, напротив - его стоимость, как при покупке, так и на протяжении жизненного цикла, непрерывно возрастала. В его конструкции необоснованно применялись всё более дорогостоящие элементы, и т.д.
#324074 SM@TRON 29 авг 2015, 07:17
Иван12: Интересно какие загруженные тепловозные линии имелись ввиду?
Имхо, ближайшая к Москве: Волоколамск - Великие Луки - Рига.

С уважением, Евгений.
#324075 Exval 29 авг 2015, 07:29
Громов: Якунина из-за того и сняли, что уровень развития инфраструктуры мизерный, а затраты на РЖД огромные.
Полностью согласен. Само по себе то, что он умудрялся, используя свой политический вес, близость к Путину, и т.д., "выбивать" государственные инвестиции для своей кампании, может быть, и неплохо. Вопрос в другом: как ими распорядились. на что пустили? На оформление подвижного состава и сооружений в новом корпоративном стиле? На составление заявок и PR-раскрутку бесчисленного множества новых "амбициозных программ", на которые тоже требовали бюджетные деньги, таких, как оснащение большинства грузовых вагонов приёмниками ГЛОНАСС, программу тяжеловесного движения, ВСМ, и т.д.?
#324076 Exval 29 авг 2015, 08:13
Гость: Но там же почти горный профиль и кривые малого радиуса, что нужно сделать с такой линией, чтобы время пути сократилось с 4ч до 2,5ч, а лучше еще быстрее?
Мне кажется, что ответ на тот вопрос очевиден. Ничего в данном случае сделать для того, чтобы ускорить пассажирское сообщение по этой линии, не ппредставляется возможным.
#324083 SM@TRON 29 авг 2015, 09:59
А в курсе сторонники ВСМ того, что проектируемая ВСМ Москва - Казань предполагает сооружение вокзалов на окраинах населенных пунктов, в удаленных районах (Владимир, Ковров, Дзержинск, НН, Чебоксары) - примерно таких местах, как станция Жигулевское Море в Тольятти??
Только вчера об этом говорили. Но у фанатов ВСМ логика довольно своеобразная и абсолютно непрошибаемая. По ВСМ будет быстрее и точка - этот "аргумент" перевешивает все разумные доводы оппонентов ::-(: .

p.s. Вопрос к Админу и модераторам - не имеет ли смысл перенести сообщения касающиеся ВСМ вот в эту тему: Реализация проекта ВСМ в России ???

С уважением, Евгений.
#324087 РА-3 29 авг 2015, 10:12
А не кажется ли вам, что это зависит от расстояния поездки и разницы по времени с конкурирующим транспортом? Если станция ВСМ в Дзержинске будет на окраине и добираться до нее на 10-15 минут дольше, чем до вокзала и автостанции, то для поездок в Нижний этот вид транспорта будет не годен. А при поездках на Москву это роли не сыграет, скоростной поезд домчит за 2 часа, эти 15 минут ни на что не влияют. Тем более, для каких-то районов города разницы почти не будет, а для некоторых станция ВСМ окажется даже ближе вокзала. Все еще будет сильно зависеть от организации маршрутов городского транспорта, удобства добирания на машине, стоимости парковки итд, а про это сейчас никто достоверно утверждать не может.
#324091 SM@TRON 29 авг 2015, 10:27
Вот интересно - а что в Дзержинске настолько богатое население что сможет себе позволить кататься в поездах ВСМ?! И насколько вообще Дзержинск тяготеет к Москве?! Похабыч, ты вроде как абориген - освети этот вопрос, будь так любезен.

p.s. Сейчас посмотрел схему прохождения участка ВСМ-2 по территории Владимирской области - Придача нервно курит :8-): .
Последний раз редактировалось SM@TRON 29 авг 2015, 10:29, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#324093 Exval 29 авг 2015, 10:29
Мне кажется, что, в самом деле, разговору про ВСМ в этой теме - не место. Если существующая тема про данный вид перевозок по каким-то причинам не устраивает, то можно создать ещё одну: "Железнодорожный транспорт в России в XXII веке", и писать там.
#324098 SM@TRON 29 авг 2015, 10:42
Новый тренд - высокоскоростные теплушки?! Из серии "только у нас" :8-): ...

С уважением, Евгений.
#324099 Exval 29 авг 2015, 10:46
Почему только у нас? Я лично видел в 2009г в скоростном поезде RailJet, следующем по маршруту Вена-Будапешт, пассажиров, едущих стоя (точнее, сидя на рюкзаках в проходе).
#324103 SM@TRON 29 авг 2015, 10:55
Ну-у, RailJet это всё таки обычный поезд локомотивной тяги с самыми обычными сидячими вагонами. Да и для старушки Европы, пассажиры сидящие и даже спящие в коридорах, это вполне нормальная ситуация. Правда, я почему-то не уверен, что подобный "фокус" возможен в поездах типа ICE и им подобным.

С уважением, Евгений.
#324106 Exval 29 авг 2015, 11:06
Джон Вытегорский: . Я не понимаю, почему вы считаете, что RailJet и ICE принципиально разные поезда, и то и другое - скоростники.
Абсолютно верно.
#324108 SM@TRON 29 авг 2015, 11:16
Я к тому веду, что в обычной европейской сидячке есть коридоры и там действительно можно посидеть (как у нас в Невском или Буревестнике), а в поездах типа ICE разве что на полу в проходе можно пристроиться.

С уважением, Евгений.
#324112 nord 29 авг 2015, 12:49
Громов: Видимо, этот вариант и будет реализовываться. Во всяком случае, Белозёрову, поставлена задача "наверстать упущенное в развитие сети РЖД". И в первую очередь (скорее всего) - это будет юг и центр.
Прошёл слух, что "поставлена первоочередная задача - избавиться от тепловозных участков на загруженных линиях (электрифицировать)".
Денег нет, говорим вам изнутри. Так что это - "сказал", "осведомлённый источник сообщил" не более чем ОБС.

Сейчас даже на главные проекты понизили вливания - на 2-й путь Приволжская-Северо-Кавказская уменьшили, уменьшили инвестиции на электрификацию до Забайкальска (когда они там уже дойдут то?), порезали инвестиции и на Трубную-Аксарайскую...да много, где порезали. Надо пояса то затянуть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 269