Мурзюша: ProstoAndrey » 16-07-2025, 16:39:Понимаю, что у некоторых это вызовет улыбку, но вот пришла мне вчера в голову мысль - а не репетиция ли это? Прощупывание, так сказать, реакции масс на подобные события в текущем моменте. Сейчас подходит время выплаты процентов по полугодовым депозитам, которые народ под высокие ставки нанёс, ну и вообще, как-то много денег у населения начало образовываться со всеми выплатами и т.д. Неуютно как-то от таких мыслей, может и не в эту ветку их надо.
Почитал в группе "Российские железные дороги" Вконтакте, народ негодует, кто-то даже предлагает коллективную жалобу в Роспотребнадзор писать со всеми ссылками на нормативные документы. В общем, осадочек ещё тот остался.
Нет.
И по поводу коллективной жалобы - РЖД никаких нормативных актов или собственных правил не нарушили. Бонусная программа - это их добрая воля.
Изменения назрели давно, лично я в этом никакой подлости не вижу. За исключением того, что нужно было всё-таки не делать это "по-тихому", поставив потребителей перед фактом - а заранее обнародовать новые правила и дать возможность какое-то небольшое время покупать билеты по старым расценкам, как это делают авиакомпании.
Подтверждаю.
1. РЖД является ОАО, то есть коммерческой компанией. Соответственно, её главная цель работы - получение прибыли.
2. Для получения прибыли РЖД имеет право использовать любые законные методы, включая программы бонусов\кешбеков. Как использовать, так и отменить\изменить в зависимости от рыночной ситуации.
3. Никакие права потребителей это не нарушает, потому что это подарок, а не обязанность.
4. Обязанность перед государством РЖД выполняет в сфере нерегулируемого сегмента, то есть плацкартных вагонов, где цена регулируется государством.
5. Не устраивает - не пользуйтесь программой бонусов, никто не заставляет. По государственной цене вам продадут билет за наличные.