Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#836672 Михаил Блинков 31 авг 2025, 21:46
Dmitriy_Alexeevich:
По высокоскоростной магистрали поезда будут ходить не по привычным рельсам и шпалам, а по специальной монолитной конструкции. Она будет состоять из нескольких слоев: верхний – из высокопрочных плит с полушпалками, в которые уложены рельсы; средний – из безусадочного бетона; нижний – из обычного бетона с армированием стальной арматурой.
.
Но на участке Москва - Крюково судя по всему будут обычные ж-д пути.
И расстояние между путями закладывается минимальное - около метра.
Интересно, а если на таком участке встетятся 2 поезда идущие по 300 км в час, насколько это безопасно,
ведь образуется мощная воздушная волна ?
Или 300 км в час они будут только по Тверской области ехать ?
#836677 Хороший 31 авг 2025, 22:58
suntechnic:
Михаил Блинков:[
Или 300 км в час они будут только по Тверской области ехать ?
вроде да, вводы будут постояннотоковые, и 250 км/ч предел.
300
#836868 Landsberg Вчера, 16:53
Ну, что, маловеры, дело пошло?



В Москве запустили пассажирское движение первого в России беспилотного трамвая.

Полностью беспилотный транспорт следует по маршруту №10 «Метро «Щукинская» — Улица Кулакова» на северо-западе столицы.

Москвичи, кто недалеко живет, прокатились бы и нам рассказали. Может, сомнений в ВСМ по3бавилось бы :8-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#836869 Фыва Цукен Вчера, 17:02
а как связаны всм и беспилотный трамвай?

з.ы. есличо, то я ещё 20 лет назад катался на беспилотном метро (в гамбурге и лионе). а первый беспилотный метрополитен (не трамвай, метро круче) запустили во франции в 1981 году. так что в беспилотности ничего особого нет.
#836871 Landsberg Вчера, 17:09
Фыва Цукен: а как связаны всм и беспилотный трамвай?

з.ы. есличо, то я ещё 20 лет назад катался на беспилотном метро (в гамбурге и лионе). а первый беспилотный метрополитен (не трамвай, метро круче) запустили во франции в 1981 году. так что в беспилотности ничего особого нет.
Косвенно, конечно, тут же были насмешки, что де ВСМ будет ИИ управлять, куды нам лапотным ::-D:
В любом случае нужно наблюдать. Я , вроде бы, писал уже. Читал вполне серьёзный прогноз, что через 3-5 лет начнется обвальный процесс вытеснения человека со многих позиций, сейчас накопление идет, а потом тыц и пошло)

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#836872 Landsberg Вчера, 17:22
Как пример, оформление больничного, мне знакомец на днях все живописал) Как было раньше все помнят, поликлиника, врач на бумаге пишет, печати все поставить, потом поциЭнт несёт это дело на работу в кадры, там рассчитывают, в ближайшую получку выплачивают.
Нонеча все не так. Доктор в поликлинике передает сведения в систему, главное четко название организации сказать, чтобы система нашла и всё. Через несколько дней после выписки соцфонд выплачивает деньги. То есть эта работа ушла от человека на 9/10. А когда также будет зп рассчитываться, отпуска, еще что-то? Сильно будут нужны кадровики, расчетчики, нормировщики и прочее?
Вспомнил, у меня был момент лет 20 назад. Одну из печатей поставили как-то коряво, не в том месте, неразборчиво. Пришлось в лечебное учреждение ехать исправлять.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#836877 v_gildenberg Вчера, 18:59
Landsberg: Доктор в поликлинике передает сведения в систему, главное четко название организации сказать, чтобы система нашла и всё. Через несколько дней после выписки соцфонд выплачивает деньги. То есть эта работа ушла от человека на 9/10.
Вы абсолютно не поняли контекст произошедшего. Здесь роль ИИ=0. Ранее организация выплачивала больничный лист из своих средств, компенсируя потом идти затраты из Социального фонда, теперь социальный фонд выплачивает самостоятельно напрямую деньги держателю больничного. И всегда были и есть вопросы по поводу корректности исчисления среднего заработка,
#836878 v_gildenberg Вчера, 19:00
Landsberg:
Фыва Цукен: а как связаны всм и беспилотный трамвай?

з.ы. есличо, то я ещё 20 лет назад катался на беспилотном метро (в гамбурге и лионе). а первый беспилотный метрополитен (не трамвай, метро круче) запустили во франции в 1981 году. так что в беспилотности ничего особого нет.
Косвенно, конечно, тут же были насмешки, что де ВСМ будет ИИ управлять, куды нам лапотным ::-D:
В любом случае нужно наблюдать. Я , вроде бы, писал уже. Читал вполне серьёзный прогноз, что через 3-5 лет начнется обвальный процесс вытеснения человека со многих позиций, сейчас накопление идет, а потом тыц и пошло)
Не начнется, потому что нужны огромные мощности в части вычислительных центров и дешевая энергия для них . Пока ничего такого нет
#836879 v_gildenberg Вчера, 19:05
Фыва Цукен: а как связаны всм и беспилотный трамвай?

з.ы. есличо, то я ещё 20 лет назад катался на беспилотном метро (в гамбурге и лионе). а первый беспилотный метрополитен (не трамвай, метро круче) запустили во франции в 1981 году. так что в беспилотности ничего особого нет.
При этом в салоне или кабине находится сотрудник трамвайного управления для визуального наблюдения за движением и выполнения прочих функций, не связанных с движением, включая контроль за оплатой проезда, сообщили в мэрии

Де-факто что в беспилотной Ласточке, что наверняка и в этом трамвае многие функции по-прежнему возложены на машиниста /водителя. Здесь просто нужно спросить - а что вы понимаете под беспилотным движением!? К примеру в самолете - автопилот считается беспилотным !? Но автопилоты в самолетах давно. А автоведение машиниста (которое есть и в метро, и стопудово его реализовали в этом трамвае) - может ли считаться беспилотным движением !? Называть старые добрые вещи новомодными терминами и выдавать за реализацию прорывных технологий- ну такое
#836894 v_gildenberg Вчера, 19:44


Извините что не по теме. Но вот. Что нам сообщает ИИ !? Что эти пельмени не надо ВАРИТЬ :=-O: То есть, люди сами до этого не додумались, а за них додумалась нейросеть (если верить маркетинговой легенде). В общем, маркетологи или молодцы, или рискуют потерять работу в скором будущем. Спасибо ПродуктМедиа за фото.
#836897 zdfan Вчера, 19:58
[quote="Фыва Цукен » 03-09-2025, 18:02
первый беспилотный метрополитен (не трамвай, метро круче)
[/quote]

Мне кажется, беспилотный трамвай реализовать в разы сложнее, чем беспилотное метро.
#836908 zdfan Вчера, 20:33
Потому что метро - это как лифт. Едет взад-вперед в закрытом пространстве. Разве что в депо заходит, в отличие от лифта.

А трамвай - участник дорожного движения с непредсказуемой обстановкой.
#836909 LmV Вчера, 20:36
Landsberg:
Косвенно, конечно, тут же были насмешки, что де ВСМ будет ИИ управлять, куды нам лапотным ::-D:
Объясняю... Автопилот - созданный ещё в самом начале 1930-х (а прообраз ещё в 1912!), и у нас производившиеся с 1932 года (так что лапоть сейчас летит в противоположном направлении :*SPITEFUL*: :*PARDON*: ), и значительно усовершенствованный, в дальнейшем, и к концу 1940-х позволявший проводить длительные самостоятельные перелёты и автоматическую посадку. Т.е. ещё до компьютеризации уже были "беспилотные самолёты". Да нет, именно - беспилотные, без ковычек. Те же крылатые ракеты... Ну и баллистические. С автопилотом почему ещё хорошо получилось? Потому что свобода в трёх плоскостях. Кстати, все космические корабли, изначально - шли на автопилоте.
Автомашинист. Данной разработке также дохрена лет. Тут тоже всё просто, ибо поезд двигается по неизменной траектории, очень легко задать реперные точки, а сам путь может быть физически изолирован от окружающей местности. Автомашинисты у нас в метро давно, а на "большой" ж.д. начали эксперименты ещё в 1957 году (ещё один лапоть полетел :*WASSUP*: :*PARDON*: . Хотя технологически - возможно на любой локомотив, кроме паровоза или мотовоза. Но для него желательна изоляция от проникновения разных лосей. Потому, наиболее подходящие варианты...Пассажирские: метрополитен, скоростной трамвай (криворожского типа), метромувер. Грузовые: технологический транспорт (от банальных коксотушилок, до карьерных веток на ГОКах). С городским трамваем, честно, вопросы, если он не чисто по выделенке.
Авторулевой. Тут тоже почти сто лет разработкам. Тоже используется, благодаря тому, что места дохрена, и времени - месяцами (порой) в пути. Вполне активно идёт развитие.Но в порту, а также в эстуариях и дельтах рек - уже использовать сложнее, а иногда и просто нельзя.
Landsberg:
В любом случае нужно наблюдать. Я , вроде бы, писал уже. Читал вполне серьёзный прогноз, что через 3-5 лет начнется обвальный процесс вытеснения человека со многих позиций, сейчас накопление идет, а потом тыц и пошло)
Меньше надо читать херни, написанной нейросетями-генераторами текста. А также тех, у кого интеллект - куда хуже любого искусственного. Тогда не будет таких мыслей. И да. Надо хотя бы не путать тёплое с широким, чтоб не было несуразностей таких. А также знать то, как идут те или иные процессы, и как долго идёт развитие много, что сейчас выдают за что-то новейшее.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: seregathebest, Yandex [Bot] и гости: 19