Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#315858 Wowan 10 июл 2015, 12:36
А вот у меня исторический вопрос. Если не ошибаюсь, мой отец в какие-то стародавние времена ездил в недлинные командировки по БССР без места. Украдкой он в вагон точно не попадал. Вопрос: возможно ли было в СССР официально купить билет без места? Или только на лапу проводникам давали? Речь идет о временах Хрущева — Брежнева.
#315861 nataly-m 10 июл 2015, 12:50
БЕЗ места - или с неуказанным номером места?
Так места с промежуточных станций еще недавно продавали без указания места
Что б не соврать.. в 2003-м я в Воронеже ругалась с проводником поезда Анапа-Москва по поводу свободных нижних.. Так нашлись! ::-D:

Но и БЕЗ МЕСТА тоже, случалось, продавали. Вот здесь в свое время описывала
Железнодорожный транспорт и кинематограф
#315879 serg 10 июл 2015, 13:31
Возможен еще вариант общего вагона - на бланковый комбинированных билетах номера мест не указывались.

Более того, в 1987 году брал билет от Москвы до Саратовп с остановкой в Тамбове. Так вот при продолжении поездки от Тамбова в общем вагоне на основном билете Москва-Саратов просто от руки написали номер поезда и вагона без каких-либо штампиков.
#315883 nataly-m 10 июл 2015, 13:40
serg: Возможен еще вариант общего вагона - на бланковый комбинированных билетах номера мест не указывались.
Помнится, мы с Вами уже дискутировали на эту тему.Ретро-вагоны заводов ГДР (Аммендорф, Гёрлиц), ВНР, ПНР, СССР :;-):
По-любому, это была продажа билета с местом, но не нумерованным ( вариант с 18-30-50 зайцами не рассматриваем). ::-D:
#315888 serg 10 июл 2015, 14:03
nataly-m:
serg: Возможен еще вариант общего вагона - на бланковый комбинированных билетах номера мест не указывались.
Помнится, мы с Вами уже дискутировали на эту тему.Ретро-вагоны заводов ГДР (Аммендорф, Гёрлиц), ВНР, ПНР, СССР :;-):
По-любому, это была продажа билета с местом, но не нумерованным ( вариант с 18-30-50 зайцами не рассматриваем). ::-D:
Да, в той теме я упоминал о поезде 173/174 Москва-Лениногорск. И если по Москве для меня, как проводника, посадка с указанными местами представляла определенную головную боль, ибо первый отсек в общем вагоне я закладывал матрацами, собранными с вагона, а некоторые пассажиры требовали свое пронумерованное место. При отправлении из Лениногорска эта проблема отсутствовала, ибо билеты выписывались вручную и номера мест в общем вагоне не указывались. По Караганде не помню...
#315894 Гость 10 июл 2015, 14:30
serg: Возможен еще вариант общего вагона - на бланковый комбинированных билетах номера мест не указывались.

Более того, в 1987 году брал билет от Москвы до Саратовп с остановкой в Тамбове. Так вот при продолжении поездки от Тамбова в общем вагоне на основном билете Москва-Саратов просто от руки написали номер поезда и вагона без каких-либо штампиков.
такой порядок повсеместно был и в 90-е годы. а на некоторых станциях, необорудованных системой Экспресс,существует и поныне
#315906 Маневровый 10 июл 2015, 15:16
Фыва Цукен: ну да, тариф должен быть низкий - что должно компенсироваться высокой загрузкой. и, естественно, такие поезда стоит пускать только в пиковое время на пиковых направлениях (в противном случае они смысла не имеют).
Если говорить о вагонах с резервацией и без в одном поезде, то такое решение старо как мир. У МПС во множестве 600-х поездов общие вагоны считались безразмерными, то есть продавалось столько билетов, сколько было желающих. На многих станциях в принципе не было системы "экспресс", да и сейчас с этим в провинции дела обстоят не лучше. До середины 90-х годов тариф общего вагона был почти как пригородный, а после ввели комиссионные сборы и вокзальную составляющую билета, поэтому чтобы не потерять пригородных пассажиров из-за многократного роста тарифов, придумывали разные креативные схемы. Например, в поезде Великие Луки-Бологое до 150 км был проезд по пригородному тарифу, все что выше по пассажирскому. В некоторых поездах можно было при желании ездить по пригородным билетам и на бОльшие дистанции.
#315907 Маневровый 10 июл 2015, 15:23
А когда при РЖД стали возникать 800-е поезда, в некоторых из них тоже был принят такой порядок - самые простецкие вагоны шли без резервации, а где кресла, там резервация обязательна.
#315952 Юрец Плоткин 11 июл 2015, 00:44
nataly-m:
Вот был бы ПЛАЦКАРТ!
А вагоны такого типа там вообще были когда-либо?
Нет, конечно!
Подобные вагоны, по крайней мере в Германии, были. Ходили вроде как до 2009 года. В поездах Talgo и назывались они Kajütliegewagen или Liegewagen. Все места у них были боковые. Неплохо было бы ихние наработки применить на боковушках наших плацкартных вагонов. Вот собственно как это выглядело http://www.kaemena360.net/FS/Muenchen/T ... x_swf.html http://www.talgo.de/images/Nachtzug/talgoNZ_Kajuete.jpg http://www.talgo.de/images/Nachtzug/liegewagen.jpg
#315953 Alexey OZD 11 июл 2015, 00:47
Это же шикарнейший люкс-вариант сидячки ! :*DANCE*:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#315957 SM@TRON 11 июл 2015, 04:56
Юрец Плоткин:
nataly-m: Нет, конечно!
Подобные вагоны, по крайней мере в Германии, были. Ходили вроде как до 2009 года. В поездах Talgo и назывались они Kajütliegewagen или Liegewagen. Все места у них были боковые.
Liegewagen - это и есть самый обычный 4-х или 6-местный кушет, никакого отношения к тому что показано на фото не имеет.

С уважением, Евгений.
#315969 SM@TRON 11 июл 2015, 07:48
Т.е. если в плацкарте повесить шторки он от этого перестанет быть плацкартом и "казармой" :8-): ?!

С уважением, Евгений.
#316097 Wowan 12 июл 2015, 16:55
SM@TRON: Т.е. если в плацкарте повесить шторки он от этого перестанет быть плацкартом и "казармой" :8-): ?!
Вообще-то да. Если я правильно понимаю причины снижения спроса, то плацкарт уже не соответствует современным требованиям по комфорту (прежде всего, приватность и набор услуг), а купе ещё не соответствует требованиям по цене.
В принципе, оборудование спальных мест некими жалюзи по периметру полки, установка индивидуальных розеток и воздуховодов решили бы проблему лет на десять как минимум.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8