Exval:По каким параметрам комфорта бизнес-класс в самолётах превосходит экономический? Прежде всего – по размерам и оснащению персонального пространства, по удобству для сна.
Ну это по сравнению с эконом-классом самолёта. А по сравнению с плацкартным вагоном, что-то я не вижу сильных отличий, разве что в отсутствии верхних полок (ну в самолёте их и негде разместить) и удобнее ехать сидя, а дальше тоже общежитие, те же ноги в проходе (в нек-х вариантах компановки). Личного пространства в большинстве случаев ещё меньше, теснее чем в больничной палате или вообще как на койке в корридоре, только вместо медперсонала ходят бортпроводники

. А в нек-х вариантах, так вообще двух пассажиров разделяет небольшой бортик, ну прям почти казарма

. Только почему-то в воздухе это называют бизнес-классом и это считают супер-круто, а на земле почему-то сразу становится бюджетным классом обслуживания, всплывают минусы общежитий и казарм и начинают ворочать нос, вспоминая про какие-то там пережитки и современные требования к комфорту. Никогда не думал, что высота полёта так влияет на восприятие

.
Exval:Ну, ещё по разнообразию и количеству еды и напитков, по возможности принять душ после длительного перелёта
Т.е. если в плацкартном вагоне проводники будут постоянно предлагать бесплатно напитки и еду и появится душ, а в новых вагонах откроют к нему доступ (если конечно в ходе ремонтов его не ликвидировали) он станет таким же бизнес-классом как и в самолёте? Кстати а почему душ обязательно должен быть в вагоне, почему бы возможностью принять душ не обеспечить все вокзалы, и что мешает на тех многих вокзалах, на к-х эта возможность присутствует это делать перед отправлением и после прибытия?
Exval:но главное – это размеры персонального пространства и его адаптация для удобного сна).
Которого ещё меньше чем в плацкартном вагоне
Exval: Вот это и есть – сегодняшние требования к комфорту.
Прям у всех они совпадают!!!
Exval:И в связи с этим я уже приводил пример неверной маркетинговой политики при развитии этого типа вагонов: установка в них кондиционеров явилась, на мой взгляд, неоправданным шагом.
Ну зашибись отсутствие душа создаёт какие-то препятствия, а кондиционер оказывается ненужной блажью.
Exval:В хостеле потребитель ценит возможность за минимальные деньги оставаться долго
Долго это сколько? Круглые сутки подряд или просто несколько ночей, чтоб только ночевать, а в остальное время гулять?
Exval:в то время как в поезде, напротив, он мечтает о скорейшем окончании поездки и покидании вагона.
И как же наличие под полом колёсных пар и рельсошпальной решётки вызывают желание покинуть помещение?
Exval:Поэтому почему Вы вдруг решили вспомнить про хостелы, непонятно.
Потому что нек-е товарищи пишут, что среди современных требований к комфорту это также приватность, к-я в классическом хостеле, в лучшем случае представлена только шторками, и то это редкость, а как правило никакой приватности нет. Только почему-то они в разрез с этими современными требованиями, наоборот приобрели популярность не только в России, но и во многих других странах мира.