SM@TRON: Надо понимать, что основное предназначение железки - вовсе не в том, чтобы любыми средствами помогать тем, кто как 40 лет назад ездил в ночных поездах, так и сейчас ездит. Типа, потому, что больше никто другой в таком формате услугу не окажет. Железка должна работать там, где есть массовый клиент.
Так, подождите минуточку - т.е. железка должна зарабатывать деньги и только деньги, а те у кого их нет, или те кто не желает жрать что дают, пущай идут пешком и всё лесом. Я правильно Вас понимаю?! Ну и какой в ней тогда смысл

?!
Где Вы увидели такую постановку вопроса? Вот Александр Губин недавно очередной раз всё очень адекватно описал:
Перспективы пассажирского транспорта в РФСейчас по сути внутри ФПК существует перекрестное субсидирование. Т.е. рентабельные поезда "закрывают" убытки нерентабельных. В итоге получается даже некая смешная прибыль в 71 млн. руб. Но граница предела нерентабельности уходит не ниже минус 10%. В этом году крыть даже эти поезда в общем-то нечем, границу сдвинули до нуля.
Вот поэтому в ситуации когда государство не дает денег, надо максимально зарабатывать там, где это можно, тогда уже получится на это содержать что-то популярное, но нерентабельное.
SM@TRON:p.s. В принципе, это всё уже давным-давно понятно (я про зарабатывание грОшей), просто было интересно узнать Ваше мнение

.
Хорошо, что понятно. А от моего мнения, или от чьего-то еще на форуме, ничего не зависит.
Но я свое мнение не раз озвучивал - если с каждого поворота колеса вагона пытаться выколотить рубль на неких общих основаниях, то 3/4 транспортной системы отправится в помойку, что и происходит. Слишком разные у нас в стране условия в разных ее частях, нужно менять правила игры для более эффективного перераспределения излишков. Например, нужны адресные госсубсидии для ряда дальних поездов, нужно перераспределение логистики между пригородным сообщением и дальним, нужна возможность совместного финансирования ПДС федералами и регионами с местным регулированием тарифов, нужны разные нормы для субсидирования того же плацкарта или инфраструктурной составляющей для пригорода. Понятно, что в Сибири или Архангельской области поезда менее рентабельны, чем на линии Мск-Питер, и вот там, условно говоря, в рассечте на 1 пассажира можно бы доплачивать не 30% стоимости, а 50, а на Мск-СПб - процентов 15-20, а многих вообще вывезти дневными достаточно быстрыми сидячками. Нет смысла из федерального бюджета дотировать на 99% инфраструктуру для пригорода в Подмосковье - во-первых у ЦППК и так прибыль прёт, во-вторых, это и Москва с Подмосковьем оплатят, в третьих, нужно работать с тарифами, заяцами, а также развивать сеть доходных экспрессных маршрутов. Итд. Вот тогда даже на сегодняшние выделяемые для ж-д деньги можно сделать куда больше. И железке нужно несколько нормальных современных проектов, чтобы раскрыть потенциал этого транспорта в сегодняшних условиях, привлечь массового пассажира и показать, для чего нужны дотации. Не для того, чтобы поддерживать поезда из 2 полупустных вагонов там, где можно с альтернативного транспорта набрать вагонов 5.
SM@TRON:И ещё вот что интересно - как высокомерные постулаты о зарабатывании денег и рентабельности вяжутся с тем что людям
надо ехать и далеко не всем сидя в "пригородных собаках"

?! Пускай их всего на 8-10 вагонов набирается, но им таки тоже надо.
А я уже Вас спрашивал, готовы ли Вы лично работать хотя бы за половину зарплаты только ради того, что "это кому-то нужно"?
Электропоезда Desiro "Ласточка" как ПДСSM@TRON:Вот когда всё это
реально будет работать - тогда и поговорим

. А пока что, никаких ВБСов, всяких там многоруппных поездов и нормально работающих трафаретов у нас нет.
Так еще почти ничего не грохнули. А тот же отмененный в июне поезд Москва-Благовещенск, например, разумно заменили 2-3 ВБС к 43/44. Когда некоторые местные поезда отменяли, то превращали их в прицепки, я помню, лет 5 назад такое сделали с Самара-Ниж Новгород и Орск-Челябинск.
SM@TRON:А то что есть - это всего лишь жалкие крохи. Для покупки билетов в проходящий, надо как баран сидеть за компом (это при покупке через инет, через кассу всё будет намного интереснее

) и выжидать пока сие чудо пересечёт границу твоей дороги, а потом вылавливать среди жалких остатков что-то более менее пристойное. Даже банальную прицепку факультатива в случае увеличения потока и размен групп не могут по человечески организовать. То густо, то пусто...
Вот честно, давно не видел таких регулярных серьезных проблем с билетами, кроме пиковых дней, но сейчас все равно много лучше, чем было лет 7 назад. Нет, конечно, лучшие места скупают раньше, ну так и перевозчику нужно продать все места в вагонах, а не только 18 нижних мест в "купейных" секциях плацкартного вагона, чтобы люди за 3 копейки ехали фактически как в СВ.
SM@TRON: А популярности ночным поездам в целом уже вряд ли что добавит. Разве что ускорение на маршрутах, где ездили часов за 12-14, чтобы уложиться в 9-10, например.
И превратиться всё в те-же недо-ночники что сейчас ходят на маршрутах типа Брянск/Смоленск/Нижний/СПб - Москва

?!
9-10 часов и 6-7 как бы отличаются.
SM@TRON:Опять же, ну что за дурацкая манера на всё натягивать т.н. европейскую модель (прям как тесный презерватив), ведь у нас далеко не Европа и во многих случаях ИХ опыт банально не подходит для наших условий и превращается в сущий фарс и комедию (по типу пригородных "Ласточек" со "скоростными" номерами и скоростями около 100-120 км/ч на 6 часов в пути, которые у НИХ и на 1.5 часа не ходят

).
А Вы-то что предлагаете? При этом, крайне желательно вместе с предложениями озвучивать цену вопроса и источник финансирования.