Зернов: В 2016 году общий объем дотаций пассажирским перевозкам составит уже почти 60 миллиардов. Получается интересная ситуация, объемы пассажирских перевозок каждый год падают, а дотации только растут. И это называется эффективная реформа? А ведь когда только все начиналось, горе-реформаторы говорили, что вот появятся частники. Будет борьба за "удобные нитки" в виде конкурса. Придут частные инвестиции. Где это все? На деле реформа обернулась лишь обогащением прослойки, которая прихватила поибыльные грузоперевозки, да еще перетягивание денежных мешков из бюджетов, на поддержание убыточных пассажирских. Вот и всё.
Хм...потоки то падают, но вы отчёты ФПК хоть раз просматривали? Больше всего проседает именно дерегулированный сегмент, т.е. тот в который государство не вмешивается. Плацкарты с малым минусом проседают. К тому же с каких пор отменили такой термин как инфляция? Издержки растут по всем составляющим - дорожает локомотивная тяга (э/э, ДТ, обновление локомотивного парка), дорожает обслуживание инфраструктуры (материалы для текущего и кап. ремонта). И надеюсь вы не особо то верите в те чудные цифири, что рисует Росстат в 8-12% по больнице. Я скажу больше: металл к примеру в прошлом году показал +16% роста, а это рельсы.
И откуда цифиря про 60 млрд.? В бюджете 2016-го вообще меньше 20 млрд. закладывали, а то что НДС с 18 до 10% понизили эти же средства не на субсидирование перевозок пустят, а на закупку вагонов у ТВЗ. Немного другая направленность, согласитесь.
При перекрестном субсидировании доля, выделяемая на покрытие убытков пассажирского сектора была незначительной. Но это в условиях, когда грузоперевозки в руках государства. Сейчас же, когда все перевозки осуществляются частными компаниями, это невозможно. Порочно было перекрестное субсидирование или нет- однозначного ответа не будет. Для потребителя услуг- несомненно это было благо. Для тех, кто сейчас владеет грузовым подвижным составом- несомненно это было порочно. Для экономики в целом- в принципе никак.
Нифига себе, в ценах 2001-2002 г. там выходили цифры порядком 20-25 млрд. выпадающих доходов, которые размазывали по ПДСам и пригороду. Поэтому он такой то жирный и был, я вот как раз в МПС пришёл после колледжа в 2000 г. помню какой кавардак у нас с парком был. Столько средств через перекрёстное субсидирование вымывалось, что мы даже нормально программу плановых ремонтов локомотивов не могли формировать. Средств не хватало, а повышать стоимость грузоперевозок означало проблемы государства переложить на плечи грузоотправителей. Если бы и дальше катались на плечах грузоотправителей - потоки ещё бы больше упали, чем сейчас имеем и не было средств на реконструкцию многих участков, не смогли бы закупать такие объёмы локомотивов. Вот в этом и весь минус. Посмотрите как средства вымываются из БЧ. Впрочем, и там пришло понимание, что вечно этот праздник жизни продолжаться не может поэтому малую пока часть поездов выкосят (ночные в основном), плюс 30% поднятие тарифов. Или на ту же УЗ посмотрите. 98% износ по локомотивному и 92% по вагонному комплексу (если в цифрах не ошибаюсь, по крайней мере в Магистрали цифры таких пределов проскакивают). О тех же украинских вагонах, в которых полно тараканов в ФБ есть целые опусы. Или та же скандальная история с грязным бельём в ПДСах, когда руководящие чины УЗ признали, что ситуация с недофинансированием настолько серьёзная, что даже нет средств на закупку новых комплектов постельного белья. Правда когда этот скандал дошёл до МИУ вроде как нашли где-то в резервах средства аж на 1000 новых комплектов. И такие вот перекосы из-за перекрёстного субсидирования можно продолжать долго и долго. Не стоит всё сваливать чисто на РЖД. Германия не валит всё на грузоперевозки DB, поэтому у них есть выделение ежегодных субсидий в размере 5 млрд. евро. По сути субсидии - это государственный заказ на социальную услугу. Грузоперевозки - это коммерческая услуга. И доходы/расходы этих разных категорий смешивать не стоит
