supermax: В целом Китай всё также развивает как и мы автоблокировку. В журнале СЦБ читал как то об их ноу-хау по подвижным перегонам, аналогично нашим АБТЦ-МШ. Видно горная дорога служит для них некоторым экспериментом

Обращает внимание, что радиосвязь для позиционирования и всеобщее полагание на спутниковые системы развивается только на частных дорогах в США и Канаде. Европа, в т.ч. и государственные операторы, не собираются отказываться от автоблокировки, как от самой надёжной системы. Сейчас все решения ведущие поставщики предлагают именно по АБ. Хотя попадаются в каталогах и решения для малодеятельных участках на радиосвязи.
Вы, похоже, просто не совсем представляете - о чём идёт речь. Никто не говорит о том, что устаревает АБ. Да, она активно развивается во всём мире, в т.ч. - за счёт отказа от изостыков, перехода к тональным рельсовым цепям, и т.д.
Но мы говорим о том - что могло бы служить современной альтернативой АБ на участках, где размеры движения не оправдывают внедрения АБ? И в этом смысле замена ЭЖ-системы ПАБ-ом - это просто замена совсем уж древней технологии другой, но также устаревшей. Потому что современный тренд в развитии систем регулирования движения, не основанных на устройстве РЦ, заключается в технологиях, при которых местоположение ПС определяется по радиоканалу или же с помощью общегражданских систем позиционирования. Радиоблокировка, как уже сказано выше, широко применяется в Европе, Китае, некоторых странах экс-СССР (Казахстан). В России же продолжают внедрять ПАБ.