Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#460135 Exval 01 янв 2018, 16:55
AlexPaen: Но все равно это ведь не тянет на качественное улучшение ПС (как в примере с АБ, где возможен двукратный и более рост движения), не так ли?
Вкупе с другими техническими мероприятиями (например, внедрение ЭЦ), я полагаю, это будет способствовать значительному повышению ПС.
Кстати, а другие виды блокировок, которые обсуждались в этой теме несколькими годами ранее, так нигде у нас и не применяются?
Насколько мне известно, нет.
#460294 AlexPaen 03 янв 2018, 08:46
Посмотрел фильм про Цинхай-Тибетскую ж/д - ни одного светофора на линии!
Типичный разъезд:
2018-01-03 08-44-04 Суперсооружения Экстремальная железная дорога. - YouTube - Google Chrome.jpg
2018-01-03 08-44-04 Суперсооружения Экстремальная железная дорога. - YouTube - Google Chrome.jpg (23.52 КБ) Просмотров: 2121

А мы до сих пор жезловку на ПАБ меняем, как что-то очень прогрессивное.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#460306 supermax 03 янв 2018, 12:16
ПАБ не самое "прогрессивное", а самая дешёвая в расчете на 1 км пути модернизация. Боюсь прогнозируемые потоки на отклонение не настолько большие на том ходу, чтобы можно было сверстать ТЭО под АБ. Цель стоит повысить пропускную способность повысить в 2 раза, а не в 4 :;-):

На Цинхай-Тибетской наверное применяют движение по точкам как реализовано на МЦК. У нас такая система есть - АБТЦ-МШ. Но у неё стоимость запредельная в расчете на 1 км, плюс на каждой станции придётся втыкать много МПЦ автоматики. И точно ли такое надо ради 15 пар через Овинище?)

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460310 Exval 03 янв 2018, 12:34
Самая недорогая система блокировки - та, которая не требует устройства рельсовых цепей. Это, в первую очередь - радиоблокировка. Ну, или различные системы , основанные на GPS, которые распространены в Америке, например. Ничего подобного в России не используется. В этом смысле, т.е. в переводе малодеятельных линий на современные средства регулирования движения, мы сильно отстаем.
#460311 AlexPaen 03 янв 2018, 12:47
supermax:На Цинхай-Тибетской наверное применяют движение по точкам как реализовано на МЦК. У нас такая система есть - АБТЦ-МШ.
Нет, там на скрине неслучайно вышка стоит. Все завязано на радиосвязь и спутниковое позиционирование. Никаких рельсовых цепей.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#460314 supermax 03 янв 2018, 13:05
Интересное решение, но обратите внимание, что они применяют его только в горах, где вероятность различного рода наводок крайне мала (сотовой связи почти нет, вообще сигналов минимум). В целом Китай всё также развивает как и мы автоблокировку. В журнале СЦБ читал как то об их ноу-хау по подвижным перегонам, аналогично нашим АБТЦ-МШ. Видно горная дорога служит для них некоторым экспериментом ::-):

Обращает внимание, что радиосвязь для позиционирования и всеобщее полагание на спутниковые системы развивается только на частных дорогах в США и Канаде. Европа, в т.ч. и государственные операторы, не собираются отказываться от автоблокировки, как от самой надёжной системы. Сейчас все решения ведущие поставщики предлагают именно по АБ. Хотя попадаются в каталогах и решения для малодеятельных участках на радиосвязи.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460316 AlexPaen 03 янв 2018, 13:13
Еще загруженность и объемы движения влияют. На европейском интерсити было бы странно экспериментировать с радио, например. А "в лесах и весях", на протяженных линиях в малонаселенных регионах это наоборот могло бы при минимальных затратах достигать максимальной пропускной способности.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#460317 supermax 03 янв 2018, 13:19
Не знаю. Спорно тоже. Вот у меня отец, работающий в Мегафоне, рассказывал насколько сейчас муторно получать лицензии от ГКРЧ и разрешения на базовые станции. Полагаю это тоже серьёзный якорь и почему у РЖД стопорится развитие поездной GSM-R, которая и может являться прототипом для цифровой железной дороги с навигацией по спутнику. В такой ситуации, когда на этом деле сделали хлеб и навострились только сотовые операторы, РЖД не особо хочет соваться и предпочитает работать традиционно через наземную инфраструктуру, где ей просто, надежно и нет сторонней бюрократии, только своя родная. Это сугубо мое личное мнение ::-):

И да, наш информатор с DB (поставщик инфы для пикса) скидывал не так давно фотки с Кельнских участков малодеятельных линий и там таки применяются элементы ПАБ, где-то есть и жезловая система. Вот представьте. Европейцы что-то не особо верят в радиосвязь или получать разрешения на частоты для GSM-R у них тоже сложно как и у нас.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460320 Liski 03 янв 2018, 13:27
supermax:
На Цинхай-Тибетской наверное применяют движение по точкам как реализовано на МЦК. У нас такая система есть - АБТЦ-МШ. Но у неё стоимость запредельная в расчете на 1 км, плюс на каждой станции придётся втыкать много МПЦ автоматики.
Точно такая же система есть на некоторых перегонах Москва - НН и на линии Боченково - Журавка.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#460322 Exval 03 янв 2018, 13:35
supermax: В целом Китай всё также развивает как и мы автоблокировку. В журнале СЦБ читал как то об их ноу-хау по подвижным перегонам, аналогично нашим АБТЦ-МШ. Видно горная дорога служит для них некоторым экспериментом ::-):

Обращает внимание, что радиосвязь для позиционирования и всеобщее полагание на спутниковые системы развивается только на частных дорогах в США и Канаде. Европа, в т.ч. и государственные операторы, не собираются отказываться от автоблокировки, как от самой надёжной системы. Сейчас все решения ведущие поставщики предлагают именно по АБ. Хотя попадаются в каталогах и решения для малодеятельных участках на радиосвязи.
Вы, похоже, просто не совсем представляете - о чём идёт речь. Никто не говорит о том, что устаревает АБ. Да, она активно развивается во всём мире, в т.ч. - за счёт отказа от изостыков, перехода к тональным рельсовым цепям, и т.д.
Но мы говорим о том - что могло бы служить современной альтернативой АБ на участках, где размеры движения не оправдывают внедрения АБ? И в этом смысле замена ЭЖ-системы ПАБ-ом - это просто замена совсем уж древней технологии другой, но также устаревшей. Потому что современный тренд в развитии систем регулирования движения, не основанных на устройстве РЦ, заключается в технологиях, при которых местоположение ПС определяется по радиоканалу или же с помощью общегражданских систем позиционирования. Радиоблокировка, как уже сказано выше, широко применяется в Европе, Китае, некоторых странах экс-СССР (Казахстан). В России же продолжают внедрять ПАБ.
#460323 Exval 03 янв 2018, 13:39
supermax:

И да, наш информатор с DB (поставщик инфы для пикса) скидывал не так давно фотки с Кельнских участков малодеятельных линий и там таки применяются элементы ПАБ, где-то есть и жезловая система. Вот представьте. Европейцы что-то не особо верят в радиосвязь или получать разрешения на частоты для GSM-R у них тоже сложно как и у нас.
Из приведённого Вами примера никак не следует, что "европейцы не верят в радиосвязь". Он просто показывает, что там, где хорошо справляются древние системы регулирования - их не модернизируют ради самой модернизации. Но вот если следует увеличить ПС малодеятельной линии - то тогда радиоблокировка является вполне реальным претендентом на внедрение. А ПАБ - нет. Если только не отсутствуют реальные альтернативы ей, как это имеет место в России.
#460331 KSM 03 янв 2018, 15:29
Liski:
supermax:
На Цинхай-Тибетской наверное применяют движение по точкам как реализовано на МЦК. У нас такая система есть - АБТЦ-МШ. Но у неё стоимость запредельная в расчете на 1 км, плюс на каждой станции придётся втыкать много МПЦ автоматики.
Точно такая же система есть на некоторых перегонах Москва - НН и на линии Боченково - Журавка.
Александр, пожалуйста про АБТЦ-МЩ поподробней на Москва - Нижний. Какие перегоны и какой год пуска?
Без светофоров вообще не проблема ездить, АБТЦ-МШ - это все-таки возможность реализовать подвижные границы блок-участков.
#460332 KSM 03 янв 2018, 15:32
supermax: Европа, в т.ч. и государственные операторы, не собираются отказываться от автоблокировки, как от самой надёжной системы. Сейчас все решения ведущие поставщики предлагают именно по АБ. Хотя попадаются в каталогах и решения для малодеятельных участках на радиосвязи.
Так они тоже от рельсовых цепей отказываются. У них счетчики осей и радиоканал. Автоблокировка - это система автоматического регулирования движения поездов на перегонах. А уж как она реализована - это дело десятое.
#460336 supermax 03 янв 2018, 16:41
Почему 10-е дело? Все равно, когда говорим АБ подразумеваем блок-участки со светофорами. От того, что внедряются счетчики осей (у нас они тоже имеются уже много где) от этого не отказываются от рельсовых цепей. Вообще если почитать европейские буклетики с Innotrans, то счетчики осей делаются в первую очередь для операций контроля целостности состава, а не как один из шагов замены рельсовых цепей. Даже не знаю кто в ином ключе может думать ::-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460339 KSM 03 янв 2018, 17:08
Несколько раз слышал мнение, что в РФ не отказываются от рельсовых цепей из-за возможности постоянного контроля целостности рельсовой линии. Что-то типа путейского лобби. Им так спокойней жить.
Кто так может думать? Поскольку я имею СЦБ-ное образование, то в принципе могу себе это позволить.
В Европе внедряют ETSC - там взят курс на избавление от РЦ.
Что вы там со светофорами подразумеваете? Адлер - Роза- Хутор, МЦК там у нас что?
На вопрос проектировщику: а почему вы перегонные светофоры не предусмотрели на перегоне (в Адлере) - а куда там их ставить? Как-то без светофоров ездят...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy, Фыва Цукен и гости: 27