Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#460340 supermax 03 янв 2018, 17:21
На Альпике тоже АБТЦ-МШ? Это все интересно конечно, но очень дорого. Повторюсь, на СЦБисте где-то попадалась инфа, что в расчете на 1 км потребовалось чуть ли не под 100 млн. руб. на внедрение АБТЦ-МШ (это в сумме со всей автоматикой у диспетчеров). По этой причине эта система хоть и является серьёзным прогрессом, но дальше показушных проектов типа Альпики (это же она?) и МЦК не уходит. Её даже не внедряют на ГХ, как передовом участке.

ETCS интересная идея, но и в ЕС идет пока с пробуксовкой. Все страны только начали и большинство в качестве конечной точки указывают конец 2020-х, 2030-е годы. В принципе они только в начале пути. Мы бы тоже могли запрыгнуть в такую модернизацию, но есть ли весомый выигрыш?

Вот вы как СЦБист доверились бы системам без рельсовых цепей? Я у кого из Кранодарской дистанции, будучи на экскурсии, не спрашивал, все отвечали отрицательно и их пугала такая перспектива отсутствия контроля. Я думаю вера в то, что автоматика в России зло будет у нас долго. Хотя вот хороший пример ритмичной слаженной работы систем на МЦК говорит о том, что всё могло бы быть не так плохо, если начали внедрять по всей стране. Но нет, в ЦДИ ребята с тройными свинцовыми бронебойными трусами ::-D:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#460346 RF7000 03 янв 2018, 17:51
Ну вот как раз на мологском ходу применяется счёт осей для определения прибытия в полном составе. В том числе и на части перегонов с "жезловкой" ::-):. Кстати, по поводу замены ЭЖС на ПАБ тоже полной ясности нет, даже несмотря на выставленные на тендер работы. В своих ОПР от 2016 года Ленгипротранс предложил оборудовать участок Пестово - Овинице полуавтоматической блокировкой. Это решение критиковалось по двум причинам: требуемая пропускная способность обеспечивается почти "впритык" и с учётом того, что на втором этапе потребуется переходить на АБ, то почему бы не сделать ее сразу. В 2017 году АО ИЭРТ выполнял более масштабную работу по анализу пропускной способности многих участков от Екатеринбурга до петербургского и мурманского узлов. В этой работе предложено в период до 2020 года сразу строить на участке Пестово - Овинище автоблокировку АБТЦ-М без проходных светофоров. Так что интрига сохраняется.
#460351 Exval 03 янв 2018, 18:25
supermax: Вообще если почитать европейские буклетики с Innotrans, то счетчики осей делаются в первую очередь для операций контроля целостности состава, а не как один из шагов замены рельсовых цепей. Даже не знаю кто в ином ключе может думать ::-):
Так ведь рельсовые цепи как раз и служат для контроля целостности состава. Я же говорю: Вы имеете весьма приблизительное представление об этом.
#460352 Exval 03 янв 2018, 18:28
KSM: Несколько раз слышал мнение, что в РФ не отказываются от рельсовых цепей из-за возможности постоянного контроля целостности рельсовой линии. Что-то типа путейского лобби. Им так спокойней жить.
Но от рельсовых цепей на линиях, работающих с большой нагрузкой, отказываться и нет никакого резона. Напротив: сами РЦ совершенствуются, исчезают "узкие места" в виде изостыков, и т.д. Радио же блокировка - это решение именно для малодеятельных линий, на которых РЦ отродясь не было. И в этом смысле она имеет ряд преимуществ перед ПАБ и ЭЖ-системой.
#460371 KSM 03 янв 2018, 20:26
Exval:
Так ведь рельсовые цепи как раз и служат для контроля целостности состава. Я же говорю: Вы имеете весьма приблизительное представление об этом.
Для контроля целостности состава как раз и служат счетчики осей, а рельсовые цепи - как датчик свободности/ занятости участка пути плюс контроль целостности рельсовой нити.
Типичная числовая кодовая АБ. Сидит себе ДСП. Соседняя станция на автодействии, выходной светофор с нее практически постоянно открыт. У ДСП постоянно горит занятость перегона со станции отправления. Проехал поезд, потерял вагон посреди перегона. Кто первый обнаружит его потерю?
Последний раз редактировалось KSM 03 янв 2018, 20:51, всего редактировалось 1 раз.
#460373 KSM 03 янв 2018, 20:36
Exval:
KSM: Несколько раз слышал мнение, что в РФ не отказываются от рельсовых цепей из-за возможности постоянного контроля целостности рельсовой линии. Что-то типа путейского лобби. Им так спокойней жить.
Но от рельсовых цепей на линиях, работающих с большой нагрузкой, отказываться и нет никакого резона. Напротив: сами РЦ совершенствуются, исчезают "узкие места" в виде изостыков, и т.д. Радио же блокировка - это решение именно для малодеятельных линий, на которых РЦ отродясь не было. И в этом смысле она имеет ряд преимуществ перед ПАБ и ЭЖ-системой.
А какие еще узкие места Вы знаете?
Живучесть АБТЦ (Вы ж ее все в пример ставите) намного хуже чем у числовой АБ. Обрыв магистрального кабеля на перегоне (или даже в пределах станции) "похоронит" все движение по сигналам. А если, не дай бог, сгорит пост ЭЦ я вообще не знаю, что надо делать если прилегающие перегоны с АБТЦ. Но если числовая АБ, то после пожара привозят готовые шкафы, ставят их на границе станции и та быстро превращается в перегон, пока остальное не восстановят. Также проблема на АБТЦ - это организация временных блок-постов на период капитальных работ.
Хотя в обычных условиях - АБТЦ доставляет намного меньше проблем при эксплуатации.
#460375 KSM 03 янв 2018, 20:50
supermax: На Альпике тоже АБТЦ-МШ? Это все интересно конечно, но очень дорого. Повторюсь, на СЦБисте где-то попадалась инфа, что в расчете на 1 км потребовалось чуть ли не под 100 млн. руб. на внедрение АБТЦ-МШ (это в сумме со всей автоматикой у диспетчеров). По этой причине эта система хоть и является серьёзным прогрессом, но дальше показушных проектов типа Альпики (это же она?) и МЦК не уходит. Её даже не внедряют на ГХ, как передовом участке.

ETCS интересная идея, но и в ЕС идет пока с пробуксовкой. Все страны только начали и большинство в качестве конечной точки указывают конец 2020-х, 2030-е годы. В принципе они только в начале пути. Мы бы тоже могли запрыгнуть в такую модернизацию, но есть ли весомый выигрыш?

Вот вы как СЦБист доверились бы системам без рельсовых цепей? ::-D:
На Альпике интегрированная (в МПЦ Радиоавионика) АБТЦ- ЕМ без проходных светофоров. Убрать светофоры - особой проблемы нет.

В конце 90-х годов специалисты ОАО «НИИАС» создали автобло­кировку с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирую­щих стыков и централизованным размещением аппаратуры АБТЦ. Система широко применяется с 2000 г. на участке главного хода дороги протяженностью 150 км. Впервые на сети для Краснояр­ской дороги была разработана АБТЦ без проходных светофоров (АЛСО) и в 2000 г. внедрена на участке Бугач - Базаиха. В АЛСО вместо проходных светофоров применены указатели границы блок-участков. Система построена на электромагнитных реле первого класса надежности и аппаратуре тональных рельсовых цепей третьего поколения (генера­торах ГПЗ, приемниках пПз) и за все время эксплуатации показала достаточно высокую эксплуатаци­онную надежность.

Через 15 лет после успешной эксплуатации релейной автоматической локомотивной сигнали­зации без проходных светофоров АЛСО на интенсивном участке магистрали Уяр - Громадская внедряется следующее поколе­ние системы - автоматическая локомотивная сигнализация, ин­тегрированная в микропроцессор­ную централизацию ЕВИоск 950 (АЛСО-Е).

В 2015 году введена в эксплуатацию АЛСО-Е на пере­гоне Уяр - Блок-пост 4234 км в рамках завершения строительства соединительного пути Авда - Гро­мадская участка Саянская - Уяр, движение поездов на котором управляется с единого АРМ ДСП станции Уяр.

Более того еще в 1993 или 94 запущена ЦАБ- АЛСО (централизованная АБ) без проходных светофоров между станциями Волосатая и Нерудная. Только там поездов почти не осталось.
На перегоне доверился бы. То же Бомбардье на ж/д бывших советских республик что-то без рельсовых цепей внедряет, то со счетчиками, то с радиоканалом.

ETCS - уже давно внедряют (там же 3 уровня), по-моему все новые скоростные линии там идут в этой системе. Жалко, но уже давно журнал Железные дороги мира не читал, там часто про это статьи писали.
#460384 Exval 03 янв 2018, 21:50
KSM:Для контроля целостности состава как раз и служат счетчики осей, а рельсовые цепи - как датчик свободности/ занятости участка пути плюс контроль целостности рельсовой нити.
Типичная числовая кодовая АБ. Сидит себе ДСП. Соседняя станция на автодействии, выходной светофор с нее практически постоянно открыт. У ДСП постоянно горит занятость перегона со станции отправления. Проехал поезд, потерял вагон посреди перегона. Кто первый обнаружит его потерю?
Автоблокировка появилась из желания выпускать на перегон несколько поездов один за другим. Для этого он делился блок-постами на участки. На границе каждого поста устанавливался семафор. Дежуривший у него работник, убедившись, что мимо проследовал поезд в полном составе, давал электрический сигнал на предшествующий блок-пост и там открывали семафор для проследования следующего поезда. А с появлением рельсовых цепей появилась возможность автоматизировать открытие проходных светофоров, поскольку именно благодаря рельсовым цепям контроль целостности поездов стал автоматическим. Так и появилась автоблокировка. Таким образом, как я и писал выше, рельсовые цепи позволяют контролировать проследование поездов по блок-участкам (или перегонам) в полном составе. При радиоблокировке эту функцию выполняют счётчики числа осей.
#460385 Exval 03 янв 2018, 21:52
KSM:
Живучесть АБТЦ (Вы ж ее все в пример ставите) намного хуже чем у числовой АБ.
Я не ставлю её в пример, а говорю, что она является более совершенной по сравнению с числовой. Но, по-моему, с этим спорить и невозможно.
#460388 KSM 03 янв 2018, 22:20
Вы же написали: Так ведь рельсовые цепи как раз и служат для контроля целостности состава.
Я привел пример и задал Вам вопрос. Вы мне, как СЦБ-ту, ликбез что ли провести решили? На вопрос, пожалуйста, ответ дайте, а не пускайтесь в пространные рассуждения. Много пыли.
Может еще просветите,из-за чего возникло различие в схеме замыкания участка удаления при отправлении на перегон в АБТЦ-03 в увязке с обычными ЭЦ (берутся последняя РЦ на станции и первая на перегоне) и МПЦ Радиоавионика (берутся только 2 первые перегонных РЦ). Что-то пока не соображу.
#461085 ТЭП-70 09 янв 2018, 14:24
Свежий видеорепортаж от ленинградской областной телекомпании о маршруте Тихвин - Будогощь и жизни вдоль этой линии...

http://47channel.ru/event/Edinstvennij_ ... nim_mirom/
#461118 Деятель 09 янв 2018, 19:31
Что насчёт итогов новогодних перевозок по маршруту Москва-Рыбинск? Оправдал ли себя данный поезд в 10-вагонном исполнении, из которых 8 - купе? Какие выводы сделаны?
#461218 Daniel Kalinxina 10 янв 2018, 16:18
Деятель: Что насчёт итогов новогодних перевозок по маршруту Москва-Рыбинск? Оправдал ли себя данный поезд в 10-вагонном исполнении, из которых 8 - купе? Какие выводы сделаны?
Скорее всего никаких. Будут и дальше катать пустые купе, игнорируя спрос на более дешевые вагоны - а потом объявят о неэффективности поезда.
#461877 ТЭП-70 16 янв 2018, 17:37
Pifon: А контейнерный ходил кода-то..Пестово - Автово, давно уже не ходит. Перестал ходить, когда лесопильный завод в Пестово продали другому владельцу. Может, все и возобновится когда-нибудь.
"Новый клиент Октябрьской железной дороги ООО «ЛИК» заключил недавно договор на перевозку своей продукции. Несколько контейнерных поездов отправились по маршруту Пестово – Автово в декабре прошлого года (первый рейс состоялся 24 числа), а в нынешнем планируется проложить для них твёрдую нитку в графике.

– Раньше предприятие пользовалось услугами автотранспорта, а в 2017 году нам удалось привлечь грузы ООО «ЛИК» на рельсы, – констатирует начальник Волховстроевского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Николай Обернибесов. – Нам удалось предложить клиенту более предпочтительные условия перевозки. Спад объёмов погрузки, который происходил в регионе, как и на всей Октябрьской дороге, заставил волховчан более энергично действовать на рынке транспортных услуг и искать дополнительные объёмы.

По словам начальника Волховстроевского территориального управления Ильи Першина, в прошлом году на железную дорогу было привлечено около 20 новых клиентов, которые раньше перевозили свои грузы на автомобилях. Среди них и Неболчинское карьероуправление."

http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=1399104&archive=45555

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12