Что касается меня, я уже своё мнение по поводу дневных перевозок на линии Петербург - Москва не раз в том или ином виде высказывал, позволю себе повторить.
Дорогой платёжеспособный сегмент (за исключением буквально нескольких промо-мест, о которых, как правильно выше замечено, знают лишь очень немногие постоянные пассажиры + фанаты железных дорог) - это "Сапсаны". В этом сегменте, как мне кажется, сейчас предложение очень достойное - бОльшего и желать сложно. Представлен даже такой архидорогой вариант, как первый вагон "Сапсана" и купе-переговорная.
Но я думаю, что все прекрасно понимают следующее : на "Сапсанах", кроме российских бизнесменов и командированных, ездят ещё огромными группами иностранцы. Их доля сейчас крайне велика - скоро они, наверное, совсем затмят наших сограждан. И все также прекрасно понимают, что ни бизнесменов, ни солидных командированных, ни иностранцев не пересадишь ни на дневные относительно тихоходные поезда, ни на поезда, в которых пришлось бы перемещаться с пересадкой, хотя бы даже с одной. Эти люди (а их, наверное, процентов 80 общего потока) как ездили на "Сапсанах", так и будут продолжать на них ездить.
А для простого народа, в том числе жителей промежуточных станций, я бы предложил пустить, как минимум, две пары согласованных между собой "Ласточек". Пересадку можно было бы организовать хоть в Бологое, хоть в Твери. И время на пересадку, как мне кажется, следовало бы заложить не меньше часа - в том числе и для того, чтобы жителям двух столиц этот вариант заведомо виделся в расписаниях как далеко не самый быстрый. Да и объявления соответствующие (о пересадках) на вокзалах Москвы и Питера вешать совсем не обязательно : просто значились бы, например, по две "Ласточки" до Бологое - утром и днём, или утром и вечером, или же днём и вечером. А о возможности пересадок знали бы постоянные пассажиры, да жители тех же промежуточных станций. И острая проблема бюджетного "сидячего" перемещения на линии Спб - Мск была бы решена. И уж поверьте (я повторюсь), что обеспеченных немцев, французов или китайцев, сотнями путешествующих на "Сапсанах", эти согласованные друг с другом "Ласточки" бы не забрали.
P.S. Очень хорошо, что регулярную ночную дешёвую сидячку (поезд 119/120), всё-таки, ввели.
