Совокупная не так интересна, т.к. субсидии для пригорода и ПДСов не пересекаются. В первом случае ручеёк субсидий течёт через ФПК, во втором случае через ППКшки.Зернов:Сумму 60 миллиардов озвучил лично г-н Белозеров, на итоговом правлении, в декабре 2015г. Совокупность пассажирского комплекса в целом (дальние и пригород). Помимо прямых дотаций из бюджета суда вошли и косвенные: снижение ставки за инфраструктуру 0.01, НДС, снижение налога на имущество и т.д.
Летом посмотрим в отчёте ФПК за 2015 г. по цифрам.
В 2014 г. получили субсидий на 23,3 млрд руб.
2013 - 23,2 млрд. руб.
2012 - 29,6 млрд. руб.
Плацкарт это выход в нуль, прибыль - дерегулируемый сегмент и доп. услуги. И прибыль по вашему большая? Субсидирование по плацкам режут, 500 млн. убытка в 2014 г. привезли. И где же тогда средства на доп. вагоны изыскать? Само собой амортизационные отчисления не могут покрыть растущие цифры по выбыванию при текущих ценах на новые вагоны.Зернов:Так по замыслу реформаторов должно было не государство, а ФПК (или иной частный перевозчик) из своей прибыли, этот самый подвижной состав закупать. И где это всё???
В каких карманах, что оседает это ваши личные догадки? Тарифное руководство - вот наша Библия. Есть низкодоходные, среднедоходные и высокодоходные грузы. Первое из списка с малой маржинальностью или даже в минус (в минус возится небольшая часть грузов, некоторая из них ещё и государством субсидируется), а вот среднедоходная и высокодоходная компенсирует низкодоходную и позволяет нам формировать инвестиционные программы по капремонтам, капстроительству и выполнению текущих проектов модернизации участков. У частников только вагонный парк и всё, не считая одного десятка частных локомотивов на сети. Всё остальное за РЖД. Что-то я уже устал все эти вещи объяснять.Зернов:Очень спорный вопрос. Сейчас прибыль от грузовых оседает в карманах частников, владельцев ПС, она не инвестируется в обновление парка, в ремонт инфраструктуры и т.д. По сути государство лакомый кусок грузоперевозок отдало кому то там стороннему, а себе оставило не привлекательный пассажирские перевозки. И теперь приходится за счёт бюджета всё это дело вытягивать.
А касательно деятельности ФПК надо ждать появления этой площадки "Активный пассажир" для обсуждения. Может она в виде форума будет, где сможет Миша Лучинин замолвить словечко за свои любимые ортодоксальные поезда, а другие пассажиры потроллят его
