На некоторых страницах Форума встречается упоминание
об одноместных купе в вагонах ПДС, но не всякого рода «Дорогих», а более простых, условно будем считать
для Эконом класса. Можно «прикинуть» как это будет выглядеть. Всё по минимуму: одна кушетка для сна и сидения, индивидуальный светильник, место «столик», место для багажа ну и наверно ещё чего-нибудь. Дверь (ширина 40-45 см) задвижная. Предварительное
расстояние поездки пассажира 500 – 2500 км.Первое на что я бы обратил внимание
на спрос, контингент. Кто может организовать спрос на такую «экзотику».
1) Студенческая молодёжь. Например, студент едет сдавать очередную сессию в Университетский город. Надо выспаться, что бы утром быть в форме. Или просто студент-одиночка решил поехать в другой город «мир посмотреть». Или студент едет на Родину, на каникулы.
2) Мама с ребёнком (ребёнок без места). Если ребёнок грудного возраста, то ни что не будет отвлекать от кормления и сна ребёнка. Тихое, укромное место.
3) Гастарбайтер или просто пассажир, которому надо выспаться, немного отдохнуть, что бы ни кто не мешал и не беспокоил.
4) Пассажир, которому по жизни в данный момент ни кто не нужен (чтение книг, работа над бумагами, работа на компьютере, сам себе затейник), который желает уединиться ото всех (за минимальные цены на билет) либо постоянное общение (девушка) по интернету и сотовому телефону (но без мешания соседям ночью).
5) Пассажир, которого раздражает массовое нахождение в одном пространстве с большим количеством пассажиров, иногда храпящих ночью.
6) Пассажир, склонный к алкоголизму, но в одиночку. Жахнул 15 грамм под заготовленный ужин, и спать до утра.
7) Пассажир, который перевозит какие-то ценные для него предметы и посторонние люди ни к чему. Брать больше двух мест «жаба душит», эконом вариант.
8) Обыкновенный пассажир ПДС, но в силу отсутствия финансов и плацкарта, нуждается в поездке и готов на все неудобства (паломники, поездка на слёт йогов и т.д.).
9) Пассажиры невысокого роста.
10) Пассажиры – инвалиды, кто стесняется находиться в обществе.
11) Пассажиры с животными.
В общем-то, какой-то контингент набирается. Осталось определиться с расположением мест в вагоне (либо один этаж и настенная лесенка на второй этаж, либо два этажа с наклонными лестницами с двух сторон и прохождением наклонивши голову (130 см), тактовая ширина кубрика: 56 см спальное место + 31 см для столика и ног сидя + 4 см перегородка = 91 см). Таким образом, в габариты плацкартного вагона 61-4447
http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/p ... on/61_4447 можно вместить
33 купе-одиночек + 1 купе отдыха проводника ((16+1) купе на первом этаже + 17 купе на втором этаже). Места купе 37-38 и 35-36 уйдут под лестницы на второй этаж, это при раскладе «два этажа с двумя наклонными лестницами с двух сторон и прохождением наклонивши голову (130 см)»
Цена будет однозначно дороже плацкарта и даже купе на 9% из-за того, что 3 одноместных купе уходит под лестницы.
Итого проезд в одиночном купе предположительно будет стоить на 9% дороже проезда в обычном купе одноэтажного вагона.
Есть проблема с окнами на втором этаже (второй этаж без окон), т.к. окна по высоте остались на первом этаже, что можно решить установкой 17 мониторов в купе второго этажа с показом улицы с видеокамеры.
Ещё проблема: крупным и высоким пассажирам может не подойти.
Пожарная эвакуация и при других ЧП через тамбуры первого этажа и окна в коридоре первого этажа.
Это задумка «от балды»,
всё можно двигать, менять по вкусу читателя.