Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#394228 DA2008 25 сен 2016, 17:28
Alexey OZD » 25-09-2016, 02:00: Пускай ТВЗ проектирует вагоны с одно- и двухместными купе-половинками. Вот это будет прогресс.
На некоторых страницах Форума встречается упоминание об одноместных купе в вагонах ПДС, но не всякого рода «Дорогих», а более простых, условно будем считать для Эконом класса. Можно «прикинуть» как это будет выглядеть. Всё по минимуму: одна кушетка для сна и сидения, индивидуальный светильник, место «столик», место для багажа ну и наверно ещё чего-нибудь. Дверь (ширина 40-45 см) задвижная. Предварительное расстояние поездки пассажира 500 – 2500 км.

Первое на что я бы обратил внимание на спрос, контингент. Кто может организовать спрос на такую «экзотику».
1) Студенческая молодёжь. Например, студент едет сдавать очередную сессию в Университетский город. Надо выспаться, что бы утром быть в форме. Или просто студент-одиночка решил поехать в другой город «мир посмотреть». Или студент едет на Родину, на каникулы.
2) Мама с ребёнком (ребёнок без места). Если ребёнок грудного возраста, то ни что не будет отвлекать от кормления и сна ребёнка. Тихое, укромное место.
3) Гастарбайтер или просто пассажир, которому надо выспаться, немного отдохнуть, что бы ни кто не мешал и не беспокоил.
4) Пассажир, которому по жизни в данный момент ни кто не нужен (чтение книг, работа над бумагами, работа на компьютере, сам себе затейник), который желает уединиться ото всех (за минимальные цены на билет) либо постоянное общение (девушка) по интернету и сотовому телефону (но без мешания соседям ночью).
5) Пассажир, которого раздражает массовое нахождение в одном пространстве с большим количеством пассажиров, иногда храпящих ночью.
6) Пассажир, склонный к алкоголизму, но в одиночку. Жахнул 15 грамм под заготовленный ужин, и спать до утра.
7) Пассажир, который перевозит какие-то ценные для него предметы и посторонние люди ни к чему. Брать больше двух мест «жаба душит», эконом вариант.
8) Обыкновенный пассажир ПДС, но в силу отсутствия финансов и плацкарта, нуждается в поездке и готов на все неудобства (паломники, поездка на слёт йогов и т.д.).
9) Пассажиры невысокого роста.
10) Пассажиры – инвалиды, кто стесняется находиться в обществе.
11) Пассажиры с животными.

В общем-то, какой-то контингент набирается. Осталось определиться с расположением мест в вагоне (либо один этаж и настенная лесенка на второй этаж, либо два этажа с наклонными лестницами с двух сторон и прохождением наклонивши голову (130 см), тактовая ширина кубрика: 56 см спальное место + 31 см для столика и ног сидя + 4 см перегородка = 91 см). Таким образом, в габариты плацкартного вагона 61-4447

Изображение

http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/p ... on/61_4447

можно вместить 33 купе-одиночек + 1 купе отдыха проводника ((16+1) купе на первом этаже + 17 купе на втором этаже). Места купе 37-38 и 35-36 уйдут под лестницы на второй этаж, это при раскладе «два этажа с двумя наклонными лестницами с двух сторон и прохождением наклонивши голову (130 см)»

Цена будет однозначно дороже плацкарта и даже купе на 9% из-за того, что 3 одноместных купе уходит под лестницы.

Итого проезд в одиночном купе предположительно будет стоить на 9% дороже проезда в обычном купе одноэтажного вагона.

Есть проблема с окнами на втором этаже (второй этаж без окон), т.к. окна по высоте остались на первом этаже, что можно решить установкой 17 мониторов в купе второго этажа с показом улицы с видеокамеры.

Ещё проблема: крупным и высоким пассажирам может не подойти.

Пожарная эвакуация и при других ЧП через тамбуры первого этажа и окна в коридоре первого этажа.

Это задумка «от балды», всё можно двигать, менять по вкусу читателя.
#394275 haava 25 сен 2016, 21:49
велосипед? Так он уже давно есть и называется roomette
Ниже есть варианты от дедушки пульмана до наших дней. Из экономических соображений современные делаются двухместными купе с продажей по-купейно. А старые варианты были одноместные, причем есть вариант полуторной этажости для уплотнения.
В наш габарит с нашими полками спокойно влезает и кресла-полки и ближе к коридору разные плюшки типа шкафа одежды, места под багаж, умывальника, сейфа и т.п. Вместимость будет порядка 30-36 мест из 15-18купе.
,
,
,Изображение,
,


Для законченных социофобов за недорого пойдет только вагон, сделанный по стандартам капсульного отеля -
.
.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#394297 DA2008 25 сен 2016, 23:45
haava, спасибо за подборку и подсказку.
В своих изысканиях я больше фантазировал "на современной, отечественной базе" по одноместным купе, т.к. по двухместным более менее можно выкрутиться, а с однушками не особо. В подборке в основной массе в двухместном купе кровать на два места расположена параллельно окну и занимает целое окно, в одноместном купе это не срабатывает, поэтому я прикидывал спальные места по пол-окна, т.е. расположение спальных мест такое же как в отечественных купе или плацкарте (где группа на 4 места).

Вот интересное расположение окон, при поперечном расположении спальных мест и на втором этаже будут окна.

Изображение

и вот такое расположение окон:

Изображение
#394303 Alexey OZD 26 сен 2016, 00:06
haava: Для законченных социофобов за недорого пойдет только вагон, сделанный по стандартам капсульного отеля
На мой взгляд, совершенно правильная мысль :*THUMBS UP*: - с одним только уточнением, что, возможно, не во всех таких "купе-капсулах" удастся предусмотреть окно. Тут, наверное, получится так : на месте "нижней полки" окно будет, а вот на месте "верхней" - нет. Ну, или, действительно, с чередованием делать, как на фото. В "шахматном порядке".

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#394304 DA2008 26 сен 2016, 00:14
Alexey OZD: На мой взгляд, совершенно правильная мысль :*THUMBS UP*: - с одним только уточнением, что, возможно, не во всех таких "купе-капсулах" удастся предусмотреть окно. Тут, наверное, получится так : на месте "нижней полки" окно будет, а вот на месте "верхней" - нет. Ну, или, действительно, с чередованием делать, как на фото. В "шахматном порядке".
Также окна можно ставить и в не шахматном порядке (как на фото ранее).
Последний раз редактировалось DA2008 26 сен 2016, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
#394306 haava 26 сен 2016, 00:16
Ваша первая фотография - как раз внешний вид того, что у меня на первых двух рисунках - одиночки со сдвигом по высоте. Это 1,5 этажа
Второй - Тоже 1,5 этажа вагон, для восточного побережья (в основном Бостон-Вашингтон). В них купе хоть и шире, но имеет спорную комплектацию на мой взгляд. В чем то лучше купе Суперлайнеров (полные 2 этажа), в чем то хуже
Вспоминаем наши одноэтажные вагоны - у нас окна большей высоты - в них верхняя полка доступ к окну имеет. Опять же учитываем, что в Америке вообще толщина жителей выше, поэтому там широкие полки более актуальны. Но вот современное roomette (нижние снимки) да ещё с нашими габаритами полок-кресел позволяет рядом иметь значительное место (порядка ширины ещё одного кресла). Так что будет весьма комфортно
Вот как пример как раз из Viewlinera Вагон более древний, американцы ещё худые были ::-D:

PS Слева от раковины розетки есть, а под раковину просится мини-холодильник. Тогда вообще сказка будет. А напротив для дневного варианта - можно откидную сидушку. Тогда чисто для дневных маршрутов вагон превращается в неплохое купе с тремя сидячими местами в каждом.
(
)
Последний раз редактировалось haava 26 сен 2016, 00:58, всего редактировалось 2 раз(а).

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#394308 DA2008 26 сен 2016, 00:25
Если делать высоту 1 этажа около 130 см, то полка будет примерно на 5 см ниже, т.е. на втором этаже окно тоже будет! :*DANCE*:

Изображение

Но тогда возникает другой вопрос как эвакуироваться через окно если пол-потолок делит окно практически пополам. Всё-таки, наверно, окна должны быть более высокие по высоте (может быть квадратные). Тогда нижней половины окна хватит эвакуироваться, а в верхней по смыслу.

Таким образом получается два окна. Верхнее узкий прямоугольник(~20 см). Нижняя квадрат, чтобы пролезть пассажирам при эвакуации. Расстояние по высоте между окон по дизайну.
#394327 AlexPaen 26 сен 2016, 08:29
Руметты плюсую, когда-то создавал здесь тему об этом.
Альтернативы плацкарту
Но чередующиеся полувысотные отсеки, укладывающиеся в стандартный габарит - хорошая идея.
По типу как в одном из европейских двухэтажников - коридор на стандартной высоте, двери, а за ними небольшие лесенки либо вверх, либо вниз.
Но если обходиться стандартными условиями, а не совсем клетушки лепить, плюс отсутствие верхнего места, то получится мест примерно как в нынешнем СВ.
А вот руметты с полуторной высотой вагона могут позволить два уровня с коридорами по оси (правда коридоры двухметровой высоты покажутся многим слишком низкими, но зато сами отсеки будут вполне человеческие и на одну персону, при количестве мест, близком к купейному вагону)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#394330 haava 26 сен 2016, 08:40
А вот руметты с полуторной высотой вагона могут позволить два уровня с коридорами по оси (правда коридоры двухметровой высоты покажутся многим слишком низкими, но зато сами отсеки будут вполне человеческие и на одну персону, при количестве мест, близком к купейному вагону)
Только считаться он будет двух-этажным и пойдет опять как СВ

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#394353 DA2008 26 сен 2016, 13:04
AlexPaen » 26-09-2016, 09:29:Руметты плюсую, когда-то создавал здесь тему об этом.
Альтернативы плацкарту
AlexPaen, спасибо за напоминание. Да, прошло три года, а как изменилась ситуация. Если раньше (в 2013) для создания одноместного купе, пассажиру было достаточно купить второе место, и вопрос решался, то сегодня (в 2016) многие пассажиры этого позволить себе не могут. Страдают пассажиры, страдает РЖД. Нет уравновешенности спроса и предложения.

Я прикидывал конструкцию под обычный одноэтажный корпус вагона (да и двухэтажные вагоны по цене примерно в два раза дороже). А у кого дойдут руки, это дело второе. Соорудить можно и новый вагон, и переоборудовать при ремонте. Хотя мысль конструкторов вагонов крутится примерно в одном объёме. Если посмотреть фото:

Изображение

, то это в принципе, то же самое. Средняя полка опущена на несколько сантиметров и создаётся комфорт на третьей. Если по уровню второй полки (делит окно пополам) создать пол-потолок (и пристроить две лестницы с двух сторон на второй этаж), то получаем «упрощёную двухэтажку» в одноэтажном корпусе вагона с двухместными одноэтажными нижними местами. Если вставить вертикальные перегородки, то будут одноместные купе.

Таким образом, даже продавая билеты в такой вагон с одноместными купе, все билеты будут на нижнюю полку, и не будет проблемы: «В какой вторник скинуть верхние места?».
#394359 AlexPaen 26 сен 2016, 13:44
Я пока не понял, как там ходить, ведь если высоты пола-потолка хватает для сидения/лежания, то стоять/ходить в три погибели это как-то по пещерному.
А если делать общий коридор, то много места пожрут лесенки (их ведь надо делать доступными для шаговой ходьбы, а не заползания, иначе это уже получится капсульный отель).
То что работает у японцев с их привычкой жизни на полу, не сработает у нас.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#394362 haava 26 сен 2016, 14:21
AlexPaen: Я пока не понял, как там ходить, ведь если высоты пола-потолка хватает для сидения/лежания, то стоять/ходить в три погибели это как-то по пещерному.
А если делать общий коридор, то много места пожрут лесенки (их ведь надо делать доступными для шаговой ходьбы, а не заползания, иначе это уже получится капсульный отель).
То что работает у японцев с их привычкой жизни на полу, не сработает у нас.
С одноместными купе уж увы выбирать или-или
Или простор и повышенная цена из-за понижения пассажировместимости. Это не менее %50 меньше ёмкость, чем у классического купейного с купе на 4-е места и соотвественно выше цена
Или сохранение цены, но ограничение по высоте и низкое положение полки при той же пассажироемкости вагона. То есть именно капсульный отель на колесах
Тут уж выбирать, что вам важнее - гарантированное одиночество за те же деньги или комфорт за заметно большую сумму.

Вот ещё варианты компоновок от дизайнеров
Тут наверно можно 4-ех местное отделение сделать аналогично лесенкой вниз от уровня коридора. Тогда будет эквивалент плацкарту

и ещё картинок уже сидячки от дизайнеров для бохатых ))) Так как компоновка куда менее плотная.
,

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#394364 AlexPaen 26 сен 2016, 14:42
Думаю, при прочих равных, если делать эконом-сингл, то он скорей всего будет двухэтажным - нужно использовать по максимуму пространство ниже оси сцепки, при небольшом увеличении высоты вагона относительно обычных одноэтажников. Главное, чтобы два коридора имели высоту не менее 2100 мм.
Тогда получаем 32 руметты-однухи.
Изображение
С этой картинки надо убрать один ряд (4 купе) на лестницы.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#394369 DA2008 26 сен 2016, 15:20
AlexPaen » 26-09-2016, 14:44:как там ходить, ведь если высоты пола-потолка хватает для сидения/лежания, то стоять/ходить в три погибели это как-то по пещерному.
Вспомните первые ГАЗели, когда пассажиры проходили к месту, наклонивши голову, многие маршрутки возили стоячих пассажиров (наклонивши голову) на далёкие расстояния (или через стояние в пробке). И чего многие возмущались? Ехать-то надо. У пассажира есть выбор ехать на 1500 км транспортом А сидя за «а» рублей, транспортом Б сидя и лёжа за «б» рублей, транспортом В сидя за «в» рублей с пересадкой на А за «а+» рублей, транспортом Г сидя, стоя и лёжа за «г» рублей. Каждый пассажир выбирает приемлемый для него способ передвижения по разным факторам, приводившихся на Форуме.

Наклон головы и проход к месту посадки с багажём это к «минусам», купе-одноместка это к «плюсам». Другие плюсы и минусы пассажиры будут определять сами для себя. Место при входе около проводника в полный рост, с другой стороны вагона около туалета – в полный рост. Ну а где одноместные купе – некоторые неудобства.
AlexPaen: много места пожрут лесенки (их ведь надо делать доступными для шаговой ходьбы
Про лестницы: можно вместить 33 купе-одиночек + 1 купе отдыха проводника ((16+1) купе на первом этаже + 17 купе на втором этаже). Места купе 37-38 и 35-36 уйдут под лестницы на второй этаж, это при раскладе «два этажа с двумя наклонными лестницами с двух сторон и прохождением наклонивши голову (130 см)»

Расположение купе получается как в двухэтажках, окна купе первого этажа смотрит в одну сторону, окна второго в противоположную.
AlexPaen:Думаю, при прочих равных, если делать эконом-сингл, то он скорей всего будет двухэтажным - нужно использовать по максимуму пространство ниже оси сцепки, при небольшом увеличении высоты вагона относительно обычных одноэтажников. Главное, чтобы два коридора имели высоту не менее 2100 мм.
Тогда получаем 32 руметты-однухи.
Это конечно хорошо, но разрабатывать заводу-изготовителю новый корпус для вагона с "выкрутасами" это мне кажется не бюджетная затея, потребует массовости.

PS. Вообще располагать спальные места вдоль окон это заграничное. Российская ширина вагона позволяет располагать спальные места поперёк, а с одной стороны вагона проход.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9