Vitaly65535:
Ну что за детский сад такой! Для большинства людей транспорт - просто техническое средство доставки из А в Б по каким-то делам, а не аттракцион с покатушками и праздным пялением в окно часами и днями. Давайте еще бу-бу-бушечки вспомним!
Я про то, что от пейзажей складывается представление о родной стране. Не будет пейзажей - впечатления будут как... чистый лист бумаги.
Vitaly65535:
Зачем ссылаться на аутсайдеров? Давайте все же не оправдывать свое положение и нежелание/неспособность выбраться из него тем, что существуют те, кто живет еще хуже.
Я конечно, тоже не люблю отдых на ЧПК, и не совсем понимаю его цимес (о чём писал неоднократно), но зачем вы так про кучу людей?

Обозвать, фактически, лузерами... Туда ездят и те, для кого обед за 2000 руб - так, перекусить. Ну а остальные: скажите - у нас можно просто так вот: взять и стать богатым...ВСЕМ?
Vitaly65535:
Ну вот, к примеру, люди из Тюмени летают в Москву и ездят потом по европейской части - Ярославль, Владимир, Суздаль, Вологодская область, Новгород с Питером, опять же.
Это вообще нечто: все перечисленные места (кроме Новгородской) имеют ежедневное прямое ж.д. сообщение с Тюменью.

Но это, кстати, и спасает прямое ж.д. сообщение, что авиация у нас - через одно место.

Полное МАУ, т.с.
Vitaly65535:
У них там совсем низкая плотность достопримечательностей и плохой медленный транспорт.
Там уже другого характера - природные достопримечательности, но то, что больше всего в ЕТР - это естественно: 3/4 населения, хрен ли.
Vitaly65535:
Им из Тюмени в Красноярск не слетать на выходные или 3-4-дневные праздники, или на Алтай. На Байкал чаще всего через Москву летают или, если получается найти приемлемые билеты, то через Екатеринбург.
Вот это, кстати, и спасает ж.д. сообщение. То, что с авиацией - жох.

Нет, слетать можно, но за денежку солидную и криво.
Vitaly65535:
Европа тоже разная бывает, например, Словакия или Финка не так уж, чтобы супер интересные, после второго-третьего посещения туда не сильно тянет.
О том и речь. В Словакии не был, а в Финляндии - да, не шибко. Природа: один в один с тем, что от СПб (тема - "что считать Севером"), так что смысла особо - нет, если из СПб.
Другое дело, что хотелось (одновременно с откаткой визы), "по-соседски" (ибо близко) осмотреть города. Но всё это действительно: на один раз (тем более - разорительно).
Vitaly65535:
У нас очень много всего интересного на самом деле, сильно разбросано по территории, а транспортная сеть, ее доступность, в целом крайне посредственны.
Да, но, по счастью, ряд объектов доступен как раз по ж.д.
Vitaly65535:
Я Вам предлагаю не останавливаться на этом, и свои идеи перенести на пассажиров городской подземки. Вместо того, чтобы каждый день ездить на работу под землей, и не видеть уникальных красот Автово или Гражданского проспекта, пусть пользуются наземным транспортом, который ненавязчиво демонстрирует виды родного города. В том числе и тех трущоб и помоек, куда без особой на то надобности человек не сунется.
Слив не засчитан.

Мало того, что город - свой, так тазовладельцы или те, кто добирается НОТом видят всё. Но честно скажу: отсутствие наземных участков метро - угнетает.
А вот Автово - там подземный вестибюль радует сильно.
Vitaly65535:
Если места интересные, то поедут, как ездят в Каргополь или Великий Устюг с Мышкиным, последние два - хороший пример раскрутки. А в неинтересные и загнивающие - чего туда ехать, только потому, что оно "наше"?
Туда надо собираться - хрен знает сколько. Просто так - не скатаешься. Да и то потому, что известно-раскручены. А если - нет? Даже, если речь об областных. При наличии ж.д. - туда в разы больше приедет, чем без оной. Даже без особой раскрутки.
Vitaly65535:
И еще раз повторю про созерцание пейзажей из поезда - думаю, большинству достаточно пару раз на дальние расстояния съездить, чтобы составить впечатления. А уж специально так строить маршруты, чтобы смотреть это ежегодно по нескольку дней, если человек не фанат, то это скорее от больших излишков свободного времени, то бишь, от безделья.
Так вот в том то и дело, что при отсутствии ж.д. - надо специально пейзажи смотреть (т.е. от безделья), а когда едешь по ж.д., то - ненавязчиво их смотришь.
Vitaly65535:
И по моему мнению, смотреть это куда интереснее, когда едешь на машине, чем на поезде.
Это зависит от конкретных участков. К тому же - это надо специально ехать (см.выше).
Vitaly65535:
Но и то, лично я не уверен, что еще раз захочу пилить так до Байкала и обратно, когда большинство интересующих точек по пути уже были посещены.
Я уже выше писал, что мы - не Пиндостан, и внутренний автотуризм в таком масштабе у нас - невозможен.
Vitaly65535: ...с ночевками в замаскированном месте, всенепременно. И с упоминанием о самопожертвовании при тяжких экспедициях по исследованию железных дорог
Вот только не надо его всуе упоминать. Это сейчас там - хрен знает как ездить. А деды-бабки, да и отцы-матери (будучи в колледжно-универовском возрасте) - ездили по ж.д. также, как у нас сейчас (или даже - тогда). Даже в Нешвилл. И даже застали нехилое кол-во электровозов в работе.
Vitaly65535:
Евгений, рациональное зерно здесь заключается в том, что здесь вопрос стоит о сохранении ж-д сообщения в стране в принципе, а не неких ОАО "рога и копыта", которые на нынешнем этапе поставлены перевозчиками. Ибо разрушить легко, а на возобновление потом потребуются очень серьезные ресурсы.
Вот-вот. Будет вовсе не восстановить, если сейчас разрушить.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел