LmV » 22-08-2021, 08:58:Почему упал трафик по Архангельской, честно - не понимаю. И шоссе толком не построили, и автобусы дорогие, и водный сдох практически (хотя Метеор Архангельск-Котлас вполне очевидно нужен) и внутренних авиарейсов - блоха насрала (несмотря на размеры и реальную недоступность Мезени или Лешуконского). С Башкирией- тоже (хотя не знаю всей специфики). Со Свердловской тоже (ещё большие) непонятки, учитывая что такой сети внутриобластных ж.д. (электрификация которых велась ещё с 1930-х) - много кто мог бы позавидовать.
А как там по Псковщине и Карелии? В этих регионах в железку вложились на 146%.
Во-первых, государство худо-бедно занималось дорогами. Где-то строили развязки, расширяли загруженные участки, строили объездные, улучшали качество покрытия, в общем, ездить стало гораздо удобнее
Во-вторых, в этот период стали массово организовываться рейсовые автобусные перевозки, улучшение дорог стимулировало этот процесс
В-третьих, кол-во автомобилей превысило 300 шт на 1000 чел населения.
Просто все это еще раз приводит к повторявшейся не раз мысли, что сеть обычных ПДС в контексте перевозок на расстояния до 300-500 км может работать, когда железка практически монопольна, но в конкурентной среде она нежизнеспособна. В 1-й половине 2000-х пассажиры еще массово так ездили, но как стали появляться более удобные альтернативы, жд потоки падали просто эпически.
В Архангельской привели в порядок трассу М8, заасфальтировали дорогу через Обозерскую, Плесецк, дорога на Котлас вдоль С Двины тоже на большей части асфальтирована, а грунтовые участки, насколько я видел, тоже в приличном состоянии, общее время пути получается вполне нормальным.
В Свердловской улучшили трассу на Серов и сделали сквозной проезд в ХМАО через Ивдель, раньше на севере был только зимник.
В Свердловской ПДСы активно использовались для перемещения внутри области по линиям:
Екб-Тагил-Серов-Ивдель-Приобье с ветками на Карпинск и Бокситы, а также от Гороблагодатской на Чусовскую
Екб-Тавда
Екб-Тюмень
Еще раньше существовали и ПДС на Качканар и Лесной, но в цитируемой работе взяты данные с 2006 года, уже тогда их не было.
На Карпинск и Бокситы ходили 2 пары ПДС ежедневно, но с улучшением автодороги и запуском автобусов в Серов, Краснотурьинск и окрестности под 30 пар в сутки, все это быстро сдулось. Хотя лет 12 назад в Бокситы ходил длинный поезд, вагонов под 15.
Севернее Серова было 2 ежедневных ПДС Екб-Приобье и 2 600-веселых Серов-Приобье.
Из первых двух остался один через день, хотя лет 5 назад ходил ежедневно длинным, и ничто вроде не предвещало. Второй уже подыхал, его продлили в Уфу, но как видим, все равно шляпа - лето - и раз в 4 дня. А 600-веселые превратились в один пригородный.
По участку Серов-Гороблагодатская суммарная посадка в ПДС на Ебург сейчас менее 100 чел в сутки, падение огромное.
Поезд на У-Аху тоже сильно просел, Ирбит и Туринск все на автобусах, поезд на участке Тавда-УАха заполняется куда лучше, чем по Свредловской, просто дороги в Урай и Междуреченский прямой через болота нет до сих пор.
Участок Екб-Тюмень обслуживался 2 экспрессами, и станции типа Камышлов, Талица, Ощепково давали не менее 50% их трафика, также в парочке ПДС была сидячка, в общем народ вполне ездил. В 2019 г посадка по всем этим станциям в ПДСы на Ебург составляла менее 15 чел в сутки. А вроде бы Транссиб, поездов много. С запуском тюменской Ласточки понятно, что пассажиры стали снова ездить, тем более, ФПК отказалась от стандартного тарифа 2-го класса МВПС в 1000 руб до Тюмени и возит в 2 раза дешевле, явно в убыток.
Также были какие-то внутреннеобластные пассажиры в экспрессах Екб-Пермь, но уже не так много.
По Свердловской есть один момент - экспрессы в Тагил (2 пары на тот момент) и Каменск-Уральский (1 пара) перешли в пригородное сообщение. Но суточный поток первых составлял около 1000 чел, второго 400, то есть получается, из в среднем 4930 пассажиров в сутки 1400 стали учитываться по-другому, а 540 продолжили ездить на ПДСах, получается 3000 чел ушло с железки, и падение дальнего трафика в 6,5 раза, что все равно дофига.