Exval:
Вы подменяете тезис. Мы говорим не о том – удобно ли ездить в «Ласточке» на большие расстояния, а о том – содержит ли сам формат сидячих поездов возможность для пассажира использовать своё индивидуальное пространство, которое он не вынужден делить с попутчиками, как это имеет место в ночных поездах?
Нет, это вы подменяете. Вы перескакиваете с общего на частное, и потом опять на общее, ошибаясь изначально. Ответ: нет, в сидячках жизненного пространства ещё меньше (причём, в Ластах - нет совсем), чем в плацкарте/купе, и чтоб реализовать как-то, нужны одиночные сиденья в ряду, с очень далеко отстоящим креслом спереди, т.е. сидячка-люкс.
Exval:
Аэрофобия – это именно классическая фобия.
В том то и дело, что - неклассическая. Фобия - вещь подсознательная, а аэрофобия - вполне осознанная.
Exval:
Основанная либо на элементарном недостатке информации (восполнить который как раз и призваны упомянутые Вами статьи),
Ну я же говорю. Причём если речь об "элементарном недостатке" информации, то даже здесь вы "боретесь" с "фобией". "Недостаток информации"... т.е. критический подход, это - фобия?
Таким образом, лишний раз доказываете, что "борьба с аэрофобией" - это как впаривание кредитов, или загоняние всех в экстрим и т.п. Т.е. понятно: опять "люди неправильные".
Exval:
либо на сложных психических расстройствах, для снятия которых нужна помощь специалиста.
Если речь не идёт о комплексе связанных фобий, мешающих жизни вообще, либо если человек с акрофобией не собирается стать лётчиком, то - помощи не нужно. Иначе это выглядит как "насильное осчастливливание".
Но акрофобия, кстати, это - не связано с "аэрофобией". Есть люди, которые смеются над "аэрофобами", но усираются, когда смотрят вниз с балкона.

Есть и наоборот те, у кого нет акрофобии, но в самолёт - ни ногой.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел