На РБК-ТВ вечером посмотрел обсуждение одной из главных тем дня: заявления автоперевозчиков о неумолимом повышении цен на их услуги на 10-160% (такой разброс – в зависимости от регионов).
Представители автоперевозчиков в передаче говорили о лежащих на поверхности причинах роста цен: подорожание топлива, износ грузовиков, требующих замены (средний их возраст по России – 21 год), из-за девальвации рубля – удорожания импортных запчастей и т.д.
И впервые была произнесена ими ещё одна, часто ускользающая от экономистов, причина – рост косвенных налогов. Это – административная нагрузка. И речь не столько о ГАИшниках-мздоимцах – после недавнего разгрома нескольких банд ГАИшников в самых проблемных регионах (Ставрополь, Краснодар, Ростов) – она постепенно ослабевает. Речь – о «Платоне», штрафах с видеокамер, платных дорогах. Фура из Краснодара до Москвы только за счёт этих косвенных налогов может теперь дополнительно обрастать расходами до 50 тыс. руб.
Страшно, да!?
А я скажу так. Главная проблема отрасли в том, что она играет в черную и в короткую.
Играли бы в белую - все бы вышли и на зарплаты нормальные и ценам не пришлось бы рывками расти. И отчетность с претензиями можно было бы показывать. А сейчас им и показывать нечего! Нечего!
Играли бы в длинную, был бы предсказуемый Cash-Flow, нормальные финмодели, и лизинговые договоры без залога квартир и личных депозитов.
А так - жалобы как у обиженных строительных подрядчиков, которых всегда раз в 2-3 года меняют по кругу. "А нас то за что". А за то, что воруете и налогов не платите. И не понимаете принципа государственного устройства - хочешь жаловаться - заплати налоги.